Чебесова Лариса
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры "Классификация предметов", "Собери картинку", "Четвертый лишний".
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Инструкция: "Рассмотри внимательно эти картинки и разложи их на группы, что к чему подходит". После того, как дошкольник разложит картинки на группы, педагог продолжает инструкцию: "Назови каждую группу одним словом".
Дидактическая игра «Собери картинку» является прекрасным помощником в развитии у детей памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку.
Инструкция: "Сейчас мы будем составлять из частей разрезные картинки. Первая картинка, которую надо составить, изображает слона. Посмотри, как это делается: начинаем составлять картинку с головы, затем-туловище, ноги и хвост. Получился слон. А теперь вместе составим картинку, изображающую льва и львицу. С чего начнем? Теперь составь самостоятельную картинку, на которой изображены медведи (букет цветов, диван и круг).
Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Четвертый лишний» учит детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения, развивает мышление и внимание дошкольников.
Инструкция: Посмотри, здесь нарисованы 4 картинки. Одна из них "лишняя", не подходит к другим трем. Какая картинка "лишняя" и почему? В случае успешного самостоятельного выполнения первого задания все содержание инструкции ребенку уже не повторяется. Педагог лишь ограничивается вопросами типа: "А здесь что не подходит?".