Татьяна Михеева
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Гусиноозерска, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад».
Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о детском саде, где находится группа, столовая, и т. д. ; о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют; закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры
I вариант: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.
II вариант: по плану дети ориентируются в пространстве детского сада.
III вариант «Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: учить детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснить расположение объектов по отношению друг к другу. Закрепить умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.
Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.
Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.
«Наша страна».
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: карта мира
Ход игры: воспитатель показывает карту мира и задает вопросы. Дети отвечают.
«Определи страну по костюму»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю
Материал: картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры: Дети называют страну, определяя по национальному костюму.
«Малая Родина».
Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Гусиноозерска.
Материал: иллюстрации, фотографии города Гусиноозерска и Республики Бурятия.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
I вариант «Путешествие по городу Гусиноозерск»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
II вариант «Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
III вариант. «Назови что лишнее»
Цель: учить детей находить памятники, не находящиеся в родном городе; развивать внимательность, активизировать речь детей.
Материал: картинки с памятниками города и других городов.
Ход игры: воспитатель предлагает детям картинки с памятниками, и найти лишний.
«Флаг»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, республики) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? развивать речь.
Материал: полосы красного, синего, белого и желтого цветов.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
I вариант. «Найти флаг»
Цель: дать представление о символике родного города и страны; способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, республики) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают; развивать мышление.
Материал: картинки с изображением разных флагов
Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный
III вариант. «Собери картинку»
Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
«Герб»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, республики) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу
Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, республики Бурятия, г. Гусиноозерска и предлагает детям составить из частей целую картинку.
I вариант «Найди герб»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, республики, что они обозначают?
Материал: картинки с изображением разных гербов
Ход игры: среди 4-6 предложенных гербов найти нужный
II вариант. «Подбери герб, правильно»
Цель: закрепить представление о символике родного города и страны; познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах, отличительном знаке каждой страны, края, города; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.
Ход игры: задача детей правильно подобрать герб к нужному флагу.
«Дикие животные Бурятии»
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Привить любовь к родному краю, к Родине
Материал: картинки и иллюстрации с изображением животных, сопровождающие загадками.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают,
I вариант. «Кто, где живет?»
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Развивать у ребенка психические процессы такие как, память, мышление, воображение, внимание и речь.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры: Медведю – берлога; Белке – дупло
II вариант «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи; закрепить в речи предлоги;
Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки : животного мира
Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.
«Птицы нашего города (края)»
Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, воспитывать желание помогать и ухаживать.
Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
I вариант «Назови перелетных птиц и узнай по силуэту»
Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Материал: мяч, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты,
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.
II вариант «Кто лишний»
Цель: доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение; развивать внимание.
Материал: картинки перелетных, зимующих птиц.
Ход игры: на магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.