Виктория Цыпляева
Картотека дидактических игр по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие детей дошкольного возраста – это качественные изменения в познавательной сфере детей, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и логических операций, связанных с ними. Математическое развитие является значимым компонентом в формировании «картины мира» детей.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Самым эффективным приёмом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений считается использование в процессе обучения в дошкольном учреждении различных развивающих игр. В процессе дидактической игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети приобретают новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры помогают детям разобраться в некоторых сложных математических понятиях, в формировании представлений о соотношениях цифр и чисел, количества и цифр, в развитии умений ориентирования в пространственных направлениях, делать выводы. Развивающие игры интересуют детей намного больше, чем традиционные задания, игры привлекают детей и тем самым становятся толчком для развития внимания, памяти, мышления и т. д.
1. Подбери игрушку.
2. Подбери фигуру.
3. Назови и сосчитай.
4. Назови свой автобус.
5. Хватит ли?
6. Собери фигуру.
7. На птицефабрике.
8. Посчитай птичек.
9. Стань на место.
10. Где фигура.
11. Палочки в ряд.
12. Прогулка в сад.
13. Сделай столько же движений.
14. Матрешки.
15. Сложи дощечки.
16. Какое число рядом.
17. Угадай
18. Дорисуй
19. Машины
20. Не ошибись
21. Живые числа
Основная их задача – подготовить мышление дошкольников для восприятия фундаментальных математических понятий. Игры, содержание которых направленно на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат действовать с обобщёнными представлениями, формируют логические структуры мышления.