марина смирнова
Картотека дидактических игр по лексической теме «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И «Один- много»
Цель: Учить образовывать существительные множественного числа.
Мимоза – мимозы
Подснежник - …
Одуванчик - …
Проталина - …
Почка - ….
Сосулька - …
Ручей - …
Лужа - …
Птенец -….
Цветок -…
Листочек -.
Д/И «Скажи какой, какая, какие»
Цель: Подобрать к слову несколько признаков.
Ручей – (звонкий, быстрый)
Снег- (рыхлый, серый, мокрый, грязный)
Солнце- (яркое, теплое, лучистое)
Листья- (молодые, зеленые)
Небо- (чистое, голубое)
Облака – (белые, пушистые, легкие)
Травка - (молодая, зеленая, первая)
Публикация «Картотека дидактических игр по лексической теме „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Д/И «Один – много»
Цель: Учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Описание игры.
Одна мимоза - много мимоз.
Один подснежник – много.
Одна мать-и-мачеха – много.
Один одуванчик – много.
Один листок – много ….
Один ручей – много ….
Один цветок – много ….
Один птенец – много….
Одна лужа – много ….
Д/И «Подскажи словечко»
Весной солнце светит…ярко.
Весной снег…тает.
Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики.
Весной на деревьях появляются…листочки.
Весной появляются первые весенние. цветы.
Весной прилетают…птицы.
Д/и «Да-нет-ка»
Цель: установление простейших причинно-следственных связей.
1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
7. Весной солнце теплое и лучистое.
8. Весной на деревьях появляются листочки.
9. Весной птицы вьют гнезда.
Д/И «Скажи ласково»
Цель: Учит образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Лист - листочек
Подснежник - …
Лужа - …
Солнце- …
Облако - …
Жук - …
Сосулька - …
Птенец - …
Дерево - …
Птица - …
Капля - …
Дождь - …
Трава - …
Упражнение: «Скажи со словом «весенний»
Цель: Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое) - весеннее,
Ветер (какой) - весенний,
Солнце (какое) - …
Дождь (какой) - …
Погода (какая) - …
День (какой) - …
Д/И «Подбери действие»
Цель: учить подбирать к существительным глаголы.
Солнце (что делает) – светит, греет.
Дождь (что делает) – (идет, льет. Капает, моросит)
Трава (что делает) - …
Птичка (что делает) - …
Облака (что делают) - …
Дерево (что делает) - …
Снег (что делает) - …
Д/И «К нам пришла весна»
Мы ждали. (весну).
Долго не было. (весны).
Мы рады. (весне).
Мы поем песни о. (весне).
Мы любим. (весну)
Подснежники цветут (весной)
Птицы вьют гнезда (весной)