Венера Насырова
Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И «Столик, накройся!».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Найди место для игрушки».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике/
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Д/ И: «Уложим куклу спать».
Цель: Учить детей заправлять кровать : расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.
Д/ И: «Кормление куклы».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Подбери пару».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.
Д/ И: «Подбери пару».
Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Д/ И: «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Д/ И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Д/ И: «Столик, накройся».
Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.
Д/ И: «Принимайся за обед».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.
Д/ И: «Поможем Мишке».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Д/ И: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
Д/ И: «Напоим куклу чаем».
Цель: Знакомить детей с названиями предметов чайного сервиза, обговорить правила сервировки стола к чаю.
Д/ И: «Напоим куклу чаем».
Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Д/ И: «Кто больше назовет блюд».
Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Д/ И: «Можно - нельзя».
Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Д/ И: «Этикет- школа изящных манер».
Цель: Учить встречать гостей, воспитывать доброжелательное отношение к гостям.
Д/ И: «Покормим зверей салатом».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.
Д/ И: «Можно- нельзя».
Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.
Д/ И: «Этикет- школа изящных манер».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Можно- нельзя».
Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо, вежливо прощаться, не мешать другим.
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом; быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.