Венера Насырова
Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И «Столик, накройся!».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Найди место для игрушки».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике/
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Публикация «Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Д/ И: «Уложим куклу спать».
Цель: Учить детей заправлять кровать : расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.
Д/ И: «Кормление куклы».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Подбери пару».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.
Д/ И: «Подбери пару».
Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Д/ И: «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Д/ И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Д/ И: «Столик, накройся».
Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.
Д/ И: «Принимайся за обед».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.
Д/ И: «Поможем Мишке».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Д/ И: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
Д/ И: «Напоим куклу чаем».
Цель: Знакомить детей с названиями предметов чайного сервиза, обговорить правила сервировки стола к чаю.
Д/ И: «Напоим куклу чаем».
Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Д/ И: «Кто больше назовет блюд».
Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.
Д/ И: «Правила гигиены».
Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Д/ И: «Можно - нельзя».
Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Д/ И: «Этикет- школа изящных манер».
Цель: Учить встречать гостей, воспитывать доброжелательное отношение к гостям.
Д/ И: «Покормим зверей салатом».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Хорошо или плохо».
Цель: Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.
Д/ И: «Можно- нельзя».
Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.
Д/ И: «Этикет- школа изящных манер».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Можно- нельзя».
Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо, вежливо прощаться, не мешать другим.
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом; быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Д/ И: «Крокодил- чистюля».
Цель: Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.