Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Кто как кричит»
Цель: развивать умение детей подражать голосам домашних животных.
Оборудование: шапочки с изображением домашних животных.
Игра: «Звени колокольчик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю-щей среды (музыкальные).
Оборудование: колокольчик (у взрослого и у ребенка, две коробочки.
Публикация «Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Ход игры: взрослый показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (показывая другую коробочку) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая действиям взрослого, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Далее ребенку предлагается попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).
Игра: «Беги в свой домик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: бубен, детский стульчик.
Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик». Игра проводится несколько раз и обращается внимание на звучание бубна и отсутствие звука.
Игра: «Поиграем на дудочке»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные, учить детей вызывать звук из музыкального инструмента — свирель, дудочка.
Оборудование: свирель (дудочка).
Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: «Я дую, получается музыка». Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка».
Игра: «Спой песенку»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: металлофон, две палочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук. «Слышишь, какая музыка получилась. А теперь ты попробуй».
Игра: «Поймай меня»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: платок, колокольчик.
Ход игры: взрослый показывает ребенку колокольчик и как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребенку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша. «Где колокольчик, где малыш?» Поймав, взрослый говорит: «Вот малыш. Я услышала колокольчик и поймала тебя». Далее завязывают глаза ребенку и просят поймать взрослого.
Игра: «Угадай, кто в домике живет?»
Цель: учить дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: два домика, собачка и кошечка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: «У меня собачка, она умеет лаять, вот так — гав-гав. Она живет в этом домике, — сажает собачку в один из домиков. А это — кошечка. Она умеет мяукать — мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».
Игра: «Отгадай, что звучит»
Цель: учить прислушиваться к неречевых звуков; довести до детей, что звуки могут о чем-то сообщать.
Оборудование: погремушки, металлический колокольчик, звуковая игрушка.
Игра: «Голоса птиц»
Цель: формировать умение малышей воспроизводить соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Оборудование: шапочки с изображением птиц, кошки.
Игра: «Отгадай, кто позвал»
Цель: активизировать слуховое внимание и память детей.
Игра: «Звуки природы»
Цель: научить детей прислушиваться к звукам природы, познавать и различать голоса птиц, других явлений; развивать фонематический слух.
Оборудование: записи различных звуков, которые слышны в природе.
Игра: «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей, слуховое внимание.
Игра: «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.