Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «С» (продолжение)

Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «С» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву С (продолжение)

159. Игра «Составь предложение».

160. Игра «Составь слово»

161. Игра «Составь схему»

162. Игра «Составь схему»

163. Игра «Сосчитай - ка»

164. Игра «Сосчитай-ка»

165. Игра «Стихи — небылицы»

166. Игра «Субботник»

167. Игра «Считай и называй»

159. Игра «Составь предложение»

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву „С“ (продолжение)» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

На, город, наш, Кубани стоит. Деревьев, в, много, городе, нашем. Горят, на, фонари, улицах, вечером. Красивое, наше, в, вокзал, самое, мире.

ВАРИАНТ 2 ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Собираются, утки, в, осенью, стаи. От, последними, нас, грачи, улетают. В, скворечник, саду, опустел. Журавли, к, собрались, отлёту.

ВАРИАНТ 3 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

ВАРИАНТ 4 СЕВЕР

Цель: Составить предложение из данных слов.

Ход игры.

На, водятся, Севере, медведи, белые.

Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных.

Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

ВАРИАНТ 5 СЕМЬЯ

Цель: Учить детей работать с деформированной фразой.

Ход игры.

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

ВАРИАНТ 6 КОСМОС

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

ВАРИАНТ 7 ШКОЛА

Лена в идти школа. Портфель Наташа нести. Мальчик уроке на отвечать. Девочка не ходить школу в.

ВАРИАНТ 8 ШКОЛА, ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ

Цель: Учить детей замечать и исправлять ошибку в согласовании местоимения и существительного.

Ход игры.

Педагог просит ребенка посмотреть на картинку и назвать все Незнайкины вещи. Он объясняет, что Незнайка ленивый мальчик, заниматься не любит и поэтому очень часто ошибается. Педагог должен акцентировать внимание ребенка на том, что в тексте, который он сейчас прочтет, могут быть ошибки (без такой установки ребенку трудно психологически перестроиться). Затем педагог читает Незнайкино письмо и просит ребенка помочь исправить все ошибки.

Это мой комната. Мой кроватка стоит у окна. Моя стол в углу комнаты. Моя стул стоит около стола. Сегодня я торопился в школу и не нашел мой вещи. Ребята, помогите найти, где моя ранец, моя свитер, моя сапог и мой курточка.

Когда все ошибки в письме Незнайки исправлены, педагог просит ребенка поучить Незнайку и подсказать ему, как правильно он должен сказать про все остальные предметы в своей комнате (подушку, вазу, игрушку и т. д.)«Мой» или «Моя».

ВАРИАНТ 9 ЛЕТО

Цель: развивать слуховое внимание, Формировать грамматический строй речи.

Учить из предложенных слов строить предложение. Совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику и т. д.

160. Игра «Составь слово»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры

Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.

СЛИВА, АНАНАС, ДЫНЯ — (сад)

ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА— (папа)

МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА— (мак)

Дополнительно можно задать детям вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему (когда это целесообразно).

161. Игра «Составь схему»

Цель: Закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги. Например: Осенний лес богат дарами. На лесной полянке много земляники. Под еловой веткой спрятался боровик. На болоте поспела кислая клюква.

162. Игра «Составь схему»

Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Наши солдаты отважные.

Пограничник несёт службу Родине. Лётчик совершает перелёт.

ВАРИАНТ 2 ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит.

Жираф щиплет листочки.

163. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5).

Например: один город, два города. пять городов.

Слова: дом, улица, фонарь, музей.

ВАРИАНТ 2. РЫБЫ

Цель: Развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов и т. д.

Вариант 3

Например: Скат, водоросли, акула, морской конёк. — Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. — Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.

Например: Нет одной акулы, нет двух акул.

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например: Я встретил одного кита, я встретил двух китов.

164. Игра «Сосчитай-ка» ПОСУДА

Одна фарфоровая тарелка, две., пять.

Одна чайная ложка,. Один хрустальный бокал,. Одно фаянсовое блюдце,.

Один стеклянный чайник,. Одна глиняная чашка,.

ВАРИАНТ 5 КОСМОС

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,. Одна быстрая ракета, …Один опытный космонавт,. Одна далёкая планета,.

165. Игра «Стихи — небылицы»

Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный

запас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором.

166. Игра «Субботник»

Цель: Обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры.

Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы. Сегодня в нашем детском саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он. ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она. забор. Сашиному папе выдали косу. Он. траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они. землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы. гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

167. Игра «Считай и называй»

Цель: Развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

Ход игры.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением перелетных птиц, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием названия птицы и выпавшей на кубике цифры.

Например: У меня два аиста. — У меня пять грачей.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «С» (продолжение)
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «С» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД