МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Клейменова Оксана
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

«Прыг-прыг-прыг»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Для игры необходимо: кубики, 2 матрешки.

Ход игры:

Постройте лесенку из кубиков, у ее основания и наверху поставьте по матрешке. Попросите ребенка помочь матрешке спуститься. Озвучьте, как спускалась матрешка («прыг-прыг-прыг»). Попросите ребенка повторить. Предложите помочь матрешке подняться и т. д., сопровождая свои действия словами.

«Расстегни пуговичку»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Для игры необходимо: детская одежда с крупными пуговицами.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Начинайте с тренировки на пуговицах не надетой на ребенка одежды. Помогайте малышу, направляйте его пальчики, поддерживайте. В случае успеха хотя бы с одной пуговицей похвалите ребенка.

"Что изменилось?"

Цель: развивать наблюдательность, память.

Ход игры:

Воспитатель выставляет на полку фигуры в определенном порядке (животные, растения, геометрические фигуры и т. д.). Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время воспитатель меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.

«Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи (огурец, помидор, капуста, перец-зелёный и жёлтый)

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

«Бабочки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Ход игры:

У каждого ребенка по бабочке. Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.

«Строим башенку»

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Материал: кубики красного цвета.

Ход игры

Входит педагог, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагается посмотреть, что в коробке: (Кубики)

- Посмотри, какие красивые кубики.

- Какого они цвета? (Красного)

- Что из них можно построить? (Предположения ребенка).

- Давай поиграем в интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, затем говорят у кого башенка получилась аккуратнее.

(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).

«Разноцветные ведёрки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, красное яблоко.

Ход игры:

-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое) Сейчас вы зажмурите глаза, а я уберу одно ведро. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало. Ответить надо так: «Не стало красного ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз)

Воспитатель прячет красное яблоко в одно ведёрко.

- Вы должны внимательно смотреть и заметить, в какое ведёрко я спрячу красное яблоко. Рассказать об этом надо так: «участник спрятал красное яблоко в зеленое ведёрко. Затем другой участник прячет яблоки в разные ведёрки. Дети составляют предложения о его действиях.

«Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с четырьмя основными цветами, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов.

Ход игры.

Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

"Большой - маленький"

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой, затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

"БУСЫ"

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно- моторной координации; различение предметов по форме,цвету и материалу.

Материалы: пуговицы разной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала ; проволока,леска,тонкая нитка.

Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по цвету и форме. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

"Закрой окошки в домике"

Цель: Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) ,формировать умение подбирать нужную фигуру, развивать мышление,пространственное воображение.

Материал: геометрические фигуры разных цветов, домики с окошками в форме геометрических фигур.

Ход:

Воспитатель демонстрирует детям домики, в окошках которых изображены мышки. Чтобы спрятать мышку от кота,нужно закрыть окошко в домике фигурой соответствующей форме и цвету.

«ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Ход:

Рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

«Шарики»

Цель :Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход :

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

"Волшебные колпачки"

Цель: Развитие сенсорного восприятия, развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т. д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход :

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

“Собери пирамидку”

Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше- меньше, различать понятия “один – много”.

Материал: Пирамидки из 4 колечек разной величины.

Ход:

Показать ребенку пирамидку. Разобрать ее проговаривая: “Много колечек”.Собрать пирамидку, сопровождая словами: “Сначала надеваю самое большое колечко, затем – колечко поменьше… и самое маленькое колечко. Получилась одна пирамидка. Колечек много, а пирамидка одна”.Самостоятельная деятельность ребенка по показу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Клейменова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД