Получи документы

Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста

Егиазарян Сусанна
Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков

Воспитатель: Егиазарян Сусанна Вачиковна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — это период, когда закладываются основы моральных качеств личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы, при условии целенаправленного воспитания, у детей формируются необходимые навыки и привычки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.

Одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения. Культура поведения включает в себя:

Темочки:

• культуру деятельности;

• культуру общения;

• культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культурно-гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Они включают в себя опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви. Дети должны понимать, что соблюдение этих правил — это проявление уважения к окружающим, ведь любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Педагоги и родители должны помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни.

Данная картотека предназначена для работы с детьми второй группы раннего возраста.

Цель:

• Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста в режимных моментах детского сада.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами выполнения культурно-гигиенических навыков.

• Создать условия для формирования и закрепления этих навыков.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Формировать простейшие навыки поведения за столом: пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, правильно держать ложку во время еды.

• Развивать навыки пользования индивидуальными предметами.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания.

• Продолжать учить детей под присмотром взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем.

• Формировать потребность у детей в соблюдении культурно-гигиенических навыков как в детском саду, так и дома.

Педагогические приемы:

• Прямое обучение, показ, объяснение, напоминание;

• Совместная деятельность с ребенком;

• Упражнения;

• Контроль;

• Чтение художественной литературы;

• Оценка;

• Создание ситуации успеха;

• Игровые ситуации;

• Систематическое напоминание о необходимости соблюдения правил гигиены.

Карточка №1

«Я сам»

Цель:

Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды. Приучить детей правильно держать ложку, есть и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо выражать просьбу о помощи. Закрепить умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2

«Чистый нос»

Цель:

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком. Воспитывать опрятность и самостоятельность.

Карточка №3

«Мыло душистое»

Цель:

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло. Знать местонахождение своего полотенца.

Карточка №4

«Сухие рукава»

Цель:

Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Карточка №5

«Любим умываться»

Цель:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Карточка №6

«Поведение за столом»

Цель:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №7

«Одевание-раздевание»

Цель:

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Карточка №8

«Мы правильно моем ручки»

Цель:

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №9

«Водичка, водичка»

Цель:

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь. Воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Карточка №10

«Мы едим»

Цель:

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №11

«Моем с мылом ладушки»

Цель:

Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Карточка №12

«Где моё полотенце?»

Цель:

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место. Развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №13

«Башмачки по местам»

Цель:

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Данная картотека предназначена для работы с детьми второй группы раннего возраста.

Карточка №14

Цель:

Закреплять умение правильно и аккуратно мыть руки: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло и вытирать полотенцем насухо. Укреплять здоровье детей и воспитывать привычку мыть руки после прогулки, посещения туалета и перед едой.

Карточка №15

Цель:

Продолжать развивать самостоятельность у детей, побуждая их одеваться и обуваться без помощи взрослых. Воспитывать доброжелательность друг к другу и коммуникабельность.

Карточка №16

Цель:

Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской и контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Карточка №17

Цель:

Побуждать детей одеваться и обуваться самостоятельно, проявляя доброжелательность друг к другу и развивая коммуникативные навыки.

Карточка №18

Цель:

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Карточка №19

Цель:

Приучать детей перед мытьем рук засучивать рукава и мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Карточка №20

Цель:

Упражнять в самостоятельном расстёгивании и застёгивании застёжек на липучках.

Карточка №21

Цель:

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, используя только ложку и салфетку. Совершенствовать навыки культуры еды.

Карточка №22

Цель:

Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком и не брать его в руки. Воспитывать опрятность и самостоятельность.

Карточка №23

Цель:

Научить детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола. Познакомить с правилами безопасного поведения в группе.

Карточка №24

Цель:

Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания. Аккуратно складывать вещи. Приучать словесно выражать просьбу о помощи и спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №25

Цель:

Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям и не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Карточка №26

Цель:

Закрепить умение держать ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол и не макать его в суп.

Карточка №27

Цель:

Приучать детей самостоятельно надевать шорты и обувь, различать правый и левый башмаки. Воспитывать навыки самообслуживания.

Карточка №28

Цель:

Во время умывания побуждать детей следовать правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой и стряхнуть ладошки.

Карточка №29

Цель:

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. Воспитывать культуру поведения за столом.

Карточка №30

Цель:

Закрепить умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Карточка №31

Цель:

Закрепить умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь. Знать местонахождение своего полотенца.

Карточка №32

Цель:

Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать. Словесно выражать просьбу о помощи. Спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Публикации по теме:

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Егиазарян Сусанна (УИ 3518378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД