Егиазарян Сусанна
Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека бесед по формированию культурно-гигиенических навыков
Воспитатель: Егиазарян Сусанна Вачиковна
Пояснительная записка
Дошкольный возраст — это период, когда закладываются основы моральных качеств личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы, при условии целенаправленного воспитания, у детей формируются необходимые навыки и привычки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.
Одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения. Культура поведения включает в себя:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
• культуру деятельности;
• культуру общения;
• культурно-гигиенические навыки и привычки.
Культурно-гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Они включают в себя опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви. Дети должны понимать, что соблюдение этих правил — это проявление уважения к окружающим, ведь любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Педагоги и родители должны помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни.
Данная картотека предназначена для работы с детьми второй группы раннего возраста.
Цель:
• Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста в режимных моментах детского сада.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами выполнения культурно-гигиенических навыков.
• Создать условия для формирования и закрепления этих навыков.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
• Формировать простейшие навыки поведения за столом: пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, правильно держать ложку во время еды.
• Развивать навыки пользования индивидуальными предметами.
• Обучать детей порядку одевания и раздевания.
• Продолжать учить детей под присмотром взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем.
• Формировать потребность у детей в соблюдении культурно-гигиенических навыков как в детском саду, так и дома.
Педагогические приемы:
• Прямое обучение, показ, объяснение, напоминание;
• Совместная деятельность с ребенком;
• Упражнения;
• Контроль;
• Чтение художественной литературы;
• Оценка;
• Создание ситуации успеха;
• Игровые ситуации;
• Систематическое напоминание о необходимости соблюдения правил гигиены.
Карточка №1
«Я сам»
Цель:
Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды. Приучить детей правильно держать ложку, есть и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо выражать просьбу о помощи. Закрепить умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Чистый нос»
Цель:
Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком. Воспитывать опрятность и самостоятельность.
Карточка №3
«Мыло душистое»
Цель:
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло. Знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава»
Цель:
Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться»
Цель:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом»
Цель:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание-раздевание»
Цель:
Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки»
Цель:
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
«Водичка, водичка»
Цель:
Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь. Воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим»
Цель:
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки»
Цель:
Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
«Где моё полотенце?»
Цель:
Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место. Развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам»
Цель:
Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Данная картотека предназначена для работы с детьми второй группы раннего возраста.
Карточка №14
Цель:
Закреплять умение правильно и аккуратно мыть руки: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло и вытирать полотенцем насухо. Укреплять здоровье детей и воспитывать привычку мыть руки после прогулки, посещения туалета и перед едой.
Карточка №15
Цель:
Продолжать развивать самостоятельность у детей, побуждая их одеваться и обуваться без помощи взрослых. Воспитывать доброжелательность друг к другу и коммуникабельность.
Карточка №16
Цель:
Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской и контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
Цель:
Побуждать детей одеваться и обуваться самостоятельно, проявляя доброжелательность друг к другу и развивая коммуникативные навыки.
Карточка №18
Цель:
Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
Карточка №19
Цель:
Приучать детей перед мытьем рук засучивать рукава и мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
Цель:
Упражнять в самостоятельном расстёгивании и застёгивании застёжек на липучках.
Карточка №21
Цель:
Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, используя только ложку и салфетку. Совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
Цель:
Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком и не брать его в руки. Воспитывать опрятность и самостоятельность.
Карточка №23
Цель:
Научить детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола. Познакомить с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
Цель:
Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания. Аккуратно складывать вещи. Приучать словесно выражать просьбу о помощи и спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
Цель:
Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям и не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
Цель:
Закрепить умение держать ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол и не макать его в суп.
Карточка №27
Цель:
Приучать детей самостоятельно надевать шорты и обувь, различать правый и левый башмаки. Воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
Цель:
Во время умывания побуждать детей следовать правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой и стряхнуть ладошки.
Карточка №29
Цель:
Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. Воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
Цель:
Закрепить умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
Цель:
Закрепить умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь. Знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
Цель:
Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать. Словесно выражать просьбу о помощи. Спокойно вести себя в раздевальной комнате.