МААМ-картинки

Карта развития ребёнка от 3 до 4 лет с учётом ФГОС

Марина Новикова
Карта развития ребёнка от 3 до 4 лет с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 3 до 4 лет с учетом ФГОС Оценка уровня развития в баллах.

Дошкольное учреждение___ 1 – большинство компонентов недостаточно развиты;

Группа ___ ___ 2 – отдельные компоненты не развиты;

Фамилия, имя___ 3 – соответствуют возрасту;

Дата рождения___ Группа здоровья___ 4 – высокий.

Публикация «Карта развития ребёнка от 3 до 4 лет с учётом ФГОС» размещена в разделах

п/п Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года) Дата мониторинга

(окончание учебного года)

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, сформированы представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформировано представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Имеет представление о необходимости закаливания.

Имеет представление о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

Сформировано умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2. Физическая культура.

Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняет перекрестную координацию движений рук и ног.

Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построении.

Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15 – 20 см.

Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучен хвату за перекладину во время лазанья, умеет ползать.

Умеет сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Умеет кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Умеет надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Умеет реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой», и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Развито самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Развита активность и творчество в процессе двигательной деятельности; организовывает игры с правилами.

Умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр – актёры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно- ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Может общаться спокойно, без крика, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Понимает, что самое главное в жизни человека – семья, члены семьи любят друг друга и заботятся друг о друге. У папы, мамы, дедушки и бабушки большой жизненный опыт; у каждого члена семьи свои обязанности; членам семьи нужно помогать.

Сформировано положительное отношение к детскому саду (красота и удобство оформления групповой комнаты).

Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, и др., их труду.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

4. Формирование основ безопасности.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формирование элементарных математических представлений.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначенный: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Умеет обследовать предмет, выделяя их цвет, величину, форму.

Сформировано умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. п.

Умеет устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).

Умеет называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

3. Ознакомление с предметным окружением.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

4. Ознакомление с социальным миром.

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называет членов своей семьи, их имена.

Знает название родного села.

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

5. Ознакомление с миром природы.

Знание ценности даров природы Ставропольского края (цветы, овощи, фрукты, и т. п.) в жизни человека, их красоты и назначения.

Способность преподнесения «даров» другому человеку.

Формирование целостной картины мира.

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развитие речи.

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развито умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после.

Знает названия существительные, обозначающих: казачьи чины, названия мест, названия предметов, действий, признаков.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Рассматривает сюжетные картинки.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Умеет внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п – б – т – д – к – г ; ф – в; т – с – з – ц).

2. Приобщение к художественной литературе.

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Обнаруживает знание Ставропольского фольклора (колыбельные, песенки – потешки, пословицы, заклички, поговорки, сказки, отражающие взаимоотношение казаков с миром природы и друг с другом.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Приобщение к искусству.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их обратную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Изобразительная деятельность.

2. РИСОВАНИЕ:

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

3. ЛЕПКА:

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

4. АППЛИКАЦИЯ:

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

Умеет аккуратно использовать материалы.

5. Конструктивно – модельная деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность.

Слушает музыкальное произведение до конца.

Различает звуки по высоте.

Различает звучание музыкальных игрушек, инструментов.

Поет без напряжения, в одном темпе со всеми.

Допевает мелодию песен.

Двигается в соответствии с характером музыки.

Выразительная и эмоциональная передача образов.

Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Публикации по теме:

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В.

Дорожная карта по введению ФГОС Дорожная карта по введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в МАДОУ Д\с «ДАРОВАНИЕ» № п/п.

Интегрированная НОД для детей средней группы с учётом ФГОС «Морское путешествие» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин: весовые,.

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Карта развития ребенка .

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Зимующие птицы» ТЕМА НЕДЕЛИ " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" с 12.12 - 16.12. 2016 г. Взаимодействие с семьёй: предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку.

Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх» Выступление на педагогическом совете Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта развития ребёнка от 3 до 4 лет с учётом ФГОС
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта развития ребёнка от 3 до 4 лет с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 204755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД