Приложение МААМ

Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх»

Алевтина Иванова
Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

Тема : «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх»

Гендер (от англ. gender – род, пол) – это комплекс репродуктивных, общесоматических поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивидуальность мальчика или девочки, мужчины или женщины.

Публикация «Тема: „Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх“» размещена в разделах

Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процесс, т. е., в основе гендерного подхода лежит дифференциация по признаку пола.

Актуальность моей темы состоит в том, что:

1. Идеи дифференцированного гендерного воспитания прослеживаются на протяжении всего исторического развития общества. У каждого народа существовали свои неповторимые системы воспитания подрастающего поколения. В связи с различными ролевыми функциями в обществе почти всегда воспитание мальчиков и девочек было различно, современное общество заметно проигрывает в вопросах гендерного воспитания детей, в том числе и физическое воспитание дошкольников, как и всё дошкольное воспитание чаще всего ориентируется на «условного» ребенка, а не «мальчика» и «девочку».

2. Сегодня физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений практически не имеет различий для мальчиков и для девочек: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. О половых различиях вспоминают лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физического состояния детей- нормативы для девочек, как правило, несколько ниже, чем для мальчиков.

3. Также, не существует специальных развивающих программ, которые способствовали бы оптимизации гендерного общения и формированию гендерной идентичности.

4. Известно, что первоначальное осознание ребёнка самого себя происходит по принципу половой принадлежности: даже маленький ребёнок понимает, что он мальчик или девочка. И это влияет на его дальнейшее развитие - как физиологическое, так психическое.

Тема мужского и женского начал стара как мир. К ней обращались философы, поэты, врачи, педагоги. В настоящее время проблема гендерного воспитания привлекает внимание специалистов разных областей –физиологов, социологов, психологов, педагогов.

Одна из основных задач, которую я поставила в своей работе –

это проследить динамику развития физических качеств детей, занимающихся по гендерной дифференцированной программе и сравнить с показателями детей, занимающихся по другим программам. Мы разработали диагностическую карту, в которой отражаются не только показатели развития физических качеств на начало и конец года, но и психологические особенности ребенка, антропометрия, показатели физического развития, опрос родителей о здоровье ребенка и их мнение о гендерном подходе в физическом воспитании детей.

На начало года:

1. Социологический опрос показал, что 76,3% родителей высказали,за” проведение дифференцированных физкультурных занятий, 20,8% -воздержались от конкретного ответа и 2,9% были против. Поэтому мы не стали переводить всех детей на нетрадиционную форму проведения занятий по физической культуре.

2. На начало года была проведена диагностика и сделан сравнительный анализ уровня развития физических качеств детей разных групп. (диаграмма №2).

3. При взаимодействие с психологом были исследованы проявления личностных качеств и взаимоотношения детей в НОД по физической культуре. (диаграмма №1). Проведенные собеседования психолога с родителями и детьми, выявили личностные проблемы каждого ребенка.

Наблюдая за поведением дошкольников в детском саду, психолог Алексеева Н. Ю. обратила внимание, что в последнее время возросла агрессивность как мальчиков, так и девочек. Агрессия девочек по форме отличается от агрессии мальчиков: у них преобладает словесная агрессия (кричат, обзываются, но нередко, как и мальчики, девочки стали прибегать к дракам. Часто проявляется нетерпимость ребенка к детям противоположного пола. У других детей наблюдалось неуверенность в себе, робость, замкнутость. Они пассивно включались в игровую деятельность.

Для создания условий, способствующих гендерному воспитанию детей, был сформирован координационный совет, на котором были определены направления нашей деятельности.

Обследования физического развития детей проводились специалистами: врачом–ортопедом Областного физкультурного диспансера Доменковой Н. В., старшей медсестрой МОУ № 11 Завьяловой Н. Л., Было выявлено, что более 50% детей имеют проблемы со здоровьем. На основании исследований, проведенных в нашем дошкольном учреждении на протяжении семи лет, под руководством врача- ортопеда, мы выявили, что нарушение осанки у девочек выше, чем у мальчиков, а плоскостопие у мальчиков встречается чаще чем у девочек.

Гендерный подход заключался в изменении содержания НОД по физической культуре. В процессе интеграции в разные виды деятельности, в направлении «художественно-эстетическое развитие», было организовано сотрудничество с музыкальными руководителями в проведении конкурсов «Добры молодцы и красны девицы», прошла выставка детских рисунков «Я –спортсмен», В целях развития «социально-личностного», воспитателями и родителями были организованы экскурсии в пожарную часть, где было рассказано о мужественной профессии «Пожарного» и на швейную фабрику,где познакомились с работой швеи. В группах проводились беседы, рассказы о видах спорта, спортсменах, познавательные викторины.

Помимо основных программных требований в перспективный план работы были включены специальные виды деятельности, упражнения, игры отдельно для мальчиков и девочек. Расширено и преобразовано предметно-развивающее пространство девочек и мальчиков. Проводились дополнительные кружки по «эстетической гимнастике» для девочек, где использовались элементы художественной гимнастики, хореографии, черлиденга.

Предметно-развивающее среда для мальчиков содержала: набор гантелей, утяжелителей, детские боксерские груши, перчатки, резиновые эспандоры и т. д.

Для мальчиков проводились кружки ОФП футбола, силовой гимнастики, в большем объеме использовались тренажеры.

Чтобы проследить динамику изменений результатов тестирований по физическому и психологическому состоянию детей мы взяли показатели тестов в трех группах:

В конце года были подведены итоги работы : по оценкам показателей роста физических качеств на диаграммы № 1 Мы видим, что, у детей группы №1, где занятия проводились раздельно между мальчиками и девочками они темпы прироста выше. Также мы можем отметить, что только в этой группе средний показатель прироста у мальчиков выше, чем у девочек. В других группах эти показатели у девочек выше, чем у мальчиков. Это показывает, что введение специальных упражнений интенсифицируют развитие физических качеств. Высокие результаты у мальчиков по показателям развития силы и выносливости достигнуты не только за счет эффективного использования физических упражнений, но и за счет развития морально – волевых качеств.

А так же в группе №1 больше детей стали проявлять лидерские качества.

Агрессивность мальчика снижалась за счет, переключения его внимание на защиту и помощь робкой девочки, а та в свою очередь почувствовала поддержку и уверенность. Агрессивность у девочек тоже снизилась с помощью формирования ценных нравственных качеств и правильного взаимоотношения между разнополыми детьми.

По итогам проведенной работы мы можем выводы:

1. Гендерный подход в построении НОД по ФИЗО позволяет педагогу, организующему двигательную деятельность детей, добиваться высоких результатов, как в физическом развитии, так и в формировании личности, заложенной природой.

2. У детей дифференцированной группы выше результаты по развитию физических качеств, чем у детей контрольной группы.

3. Совместная деятельность детей разного пола дают большую возможность для построения правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

4. Работа с родителями дала положительную тенденцию по восприятию роли гендерного подхода в воспитании и развитии ребенка.

Многолетний опыт работы с дошкольниками показал, что гендерный подход в реализации программы по физической культуре дает положительную динамику, но наиболее целесообразно, как с точки зрения учета половых особенностей развития детей, так и в связи сформированием их гендерного поведения, проводить часть НОД раздельно между мальчиками и девочками, а часть совместно.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх» В основном внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурные занятия,.

Интегрированное занятие по физической культуре. Тема: «Как мы бережём природу.» Интегрированное занятие по физической культуре В старшей группе Тема: «Как мы бережём природу.» Материал подготовила: Топилина Н. А Инструктор.

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Конспект НОД по физической культуре с использованием подвижных игр дидактической направленности .

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием гендерного подхода "Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Иванова (УИ 1045687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД