Татьяна Антонова
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" с 12.12 - 16.12. 2016 г.
Взаимодействие с семьё й: предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку. Принести в детский сад познавательную литературу о птицах.
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.12 .16г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-
-образовательная
деятельность
Индивидуальная
образовательная
деятельность
Публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
УТРО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
1. Коррекционное.
2. Познавательное
Мир природы. Интегрированная образовательная ситуация «Знакомство с жизнью зимующих птиц» Аджи с. 87, 145. Задачи: дать детям представление о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края. Как помочь птицам перенести суровую зиму.
3. Физическая культура (на воздухе).
.Лена П.
.Савелий Б. -
Воспитание культуры поведения.
Кирилл К.
Матвей Ш.
Саша Д. -
упражнять в метании в горизонтальную цель.
Соня Д.
Сева Г. -
развитие выразительности речи.
. Ситуация общения: разговор о выполнении домашнего задания.
.Рассматривание тематических иллюстраций в речевом центре.
.Д/и «Летает- не летает».
.Самостоятельная деятельность в центре худ-го творчества.
Труд: проследить за работой дежурных, дать оценку. Ц:закреплять правила полива комнатных растений.
Общая артикуляционная гимнастика (картотека).
Наблюдение в природе (картотека).
П/и «Займи свой домик».
"Разверни круг".
Разучить «Считалку
для ворон» (Арефьева).
И/у»Попади в цель» (метание маленьких мячей (снежков) в горизонтальную цель).
Труд: сгребание снега к стволам деревьев.
С/р игры по выбору детей.
Коррекционный час.
Чтение Г. Скребицкий, В. Чаплина «Чем дятел кормится».
Организация и проведение опыта «Почему птицы могут летать?» (Дыбина с. 26).
Самостоятельная деятельность в центре библиотеки.
Тематические иллюстрации.
Перья разных птиц.
Детские энциклопедии.
Книги о зимующих птицах.
Наборы открыток «Птицы».
Шаблоны и трафареты птиц.
Настольно-печатные игры «Птицы», «Животные».
ВТОРНИК 13.12.2016
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-
-образовательная
деятельность
Индивидуальная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
УТРО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
1. Интегрированное. Коррекционное + Лепка
«Синички и снегири» (Казакова с. 181). Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, животному миру, закреплять умение лепить небольшие скульптурные группы, передавая пропорциональные соотношения, динамику.
2. Музыка.
Джульетта А.
Рахим Б.
-закрепление знаний частей суток.
Савелий Б.
Лена П.
-воспитание культуры поведения.
Беседа. рассматривание сюжетных картинок.
Ситуация общения на тему "Помощь людей зимующим птицам".
Наблюдение за погодой и за птицами из окна.
Зарисовка в календаре погоды.
Чтение потешек русского народа (Алябьева 2-190).
Общая пальчиковая гимнастика (Алябьева2-178. «Стайка» с. 175).
Работа в книжном уголке: рассматривание карты России, книг о птицах.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Наблюдение за птицами (См. кн. Кравченко).
Разучить с детьми считалки (Алябьева2-188).
П/и «Перелет птиц»
И/у «Не задень» (бег между кеглями).
Дополнительное образование : кружок «Ритмика».
Восприятие художественной литературы:
С. Иванов «Каким бывает снег» (Ушакова с. 204)
Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей «(Алябьева2-172).
Самостоятельная деятельность в центре физкультуры.
Образовательная ситуация «В мире птиц» Лепка по замыслу (птицы). (Комарова с. 108)
Карта России, глобус, книги о птицах.
Шапочки птиц.
Кольцебросы, обручи, султанчики.
Образцы лепки птиц.
Наборы открыток с изображением птиц.
Настольная игра «Шашки».
СРЕДА 14.12.2016
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-
-образовательная
деятельность
Индивидуальная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
УТРО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
1. Интегрированное (математика+сенсорное развитие+конструирование) Тема:Измерение длины с. 36 (Л. В. Минкевич)
2. Физическая культура
3. Интегрированное Коррекционное. +.Аппликация «Сказочная птица» (Бондаренко с. 592). Задачи: закреплять умения вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения. Учить наклеивать фигурные украшения.
Рахим Б.
Глеб Ш.
Матвей Ш. -развитие мелкой моторики. Работа в тетради.
Джульетта А.
Сева Г.
Матвей К. -
Пальчиковая гимнастика "". Развивать точность движений.
Ситуация общения: Рассказ воспитателя «Чем питаются птицы».
Игра на внимание «Птицы» (Алябьева 2-175).
Познакомить со скороговоркой «Дятел» (Арефьева).
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
*Наблюдение в природе (см. кн Кравченко).
П/и1. «1,2,3-к дереву беги».
2. П/и по выбору детей.
Напомнить детям об использовании считалок.
С/р игры по выбору и желанию детей.
Дополнительное образование : «Спортивная гимнастика».
Чтение Ю. Дмитриев «Снегирь». Беседа по вопросам.
Работа в центре художественного творчества: Познакомить детей с новым способом рисования штрихом карандашами.
Д/и «Кто самый внимательный» (Арефьева).
Контурные изображения птиц.
Атрибуты для с/р игры «Семья».
Настольно-печатные игры на тему «Птицы».
ЧЕТВЕРГ 15.12.2016
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-
-образовательная
деятельность
Индивидуальная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
УТРО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
1. Коррекционное (по плану учителя-логопеда).
2. Физическая культура.
Милада Х.
Егор К.
Рахим Б. -
закрепление понятий дикие животные".
Кирилл. К.
Матвей К. -закрепление понятий
"домашние птицы".
Ситуация общения "Как люди помогают птицам зимой".
Рассматривание познавательной литературы в книжном центре.
Игра «Дятел». Ц: развитие слухового внимания, чувства ритма. (Арефьева).
Наблюдение за птицами (см. кн. Кравченко).
П/и "Мы веселые ребята",
"Гуси-гуси".
И/у "Прокати обруч".
Труд. Сгребание снега к стволам деревьв.
Дополнительное. Образование : кружок. «Занимательное краеведение»
Чтение Н. Сладков «Почему?» Беседа по вопросам.
Образовательная ситуация «Птицы, как украшение предметов»-рассматривание иллюстраций.
Образцы рисования птиц.
Изображения предметов, укр-х птицами.
Музыкальные инструменты.
Рассматривание фотографий и малых скульптурных форм.
ПЯТНИЦА 16.12.2016
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Непосредственно-
-образовательная
деятельность
Индивидуальная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
УТРО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
1. Рисование. Рисование «Снегири и синички на дереве" Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке деревья,кусты, птиц на участке детского сада, передавая соотношение предметов по величине.
2. Музыкальное.
Глеб Ш.
Кирилл К.
Лена П. -
Д/у «Один-много», «Считай и называй».
Антон Б.
Катя Б.
Кирилл К. -закреплять знания состава числа 3 из единиц.
Ситуация общения: Что ты знаешь о зимующих птицах. Ц: способствовать развитию монологической речи.
Рассматривание иллюстраций в речевом центре. Д/у» Покажи и назови».
Д/у «Подскажи словечко» (Арефьева).
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Проследить за работой дежурных напомнить правила полива комнатных растений.
Наблюдение за погодой.
Учить делать умозаключения. (См. кн. Кравченко).
П/и «Займи свой домик».
Труд: очистка участка от снега.
Дополнительное образование : «Спортивная гимнастика".
Коррекционный час.
Литературная гостиная. Вечер загадок. Ц: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Настольно-печатные игры "Лото", "Домино". Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.
Конструкторы разного вида.
Контурные изображения птиц.
Настольно-печатные игры.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление кормушек (детско-родительские работы).