Лучший педагог года

Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет

Алла Сидорова
Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В комплексе может дать простое,но достаточно емкое представление о ребенке и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития, определенных ФГОС ДО:социально-коммуникативному,познавательному,речевому,художественно-эстетическому,физическому развитию.

Использовать карту надо регулярно.

Ф. И. О ребенка. пол. возраст. группа

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Публикация «Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Эмоционально-личностная сфера:

1. Говорит о самом себе в первом лице-"Я"

2. Рассказывает о себе (знает имя,фамилию,возраст,пол,цвет глаз и т. п)

3. Сопереживает героям сказок,рассказов,мультфильмов

4. проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить,если кто-то огорчен)

5. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка("Аня боится")

6. Проявляет чувство стыда

7. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)

8. Стремиться действовать самостоятельно без помощи взрослого

9. Стремиться подражать действиям взрослого

10. Способен возобновлять прерванные действия

11. Способен сохранять внимание во время занятий

12. Проявляет мотивацию к успеху

Сфера коммуникации:

1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками

2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им

3. Выделяет среди сверстников тех,с кем ему больше всего нравиться общаться,играть

4. Делиться с другими детьми игрушками,угощением

5. Активно включается в игру с другими детьми

6. Инициирует взаимодействие со сверстниками ("Давай играть в!" "Давай делать!"

Сфера жизненной практики:

1. самостоятельно пользуется горшком

2. Контролирует мочевой пузырь

3. Контролирует кишечник

4. Знает и называет части тела

5. Различает правую и левую руку

6. Ест и пьет самостоятельно

7. Правильно пользуется ложкой,вилкой,салфеткой

8. Обслуживает себя за столом (кладет сахар в чай,сыр на хлеб)

9. Самостоятельно моет руки,умывается,чистит зубы,пользуется полотенцем

10. Пользуется расческой и носовым платком

11. Расстегивает и застегивает пуговицы,молнию,липучки,

12. Раздевается и одевается самостоятельно

13. Аккуратно складывает свою одежду

14. Самостоятельно моет чашку,блюдце,тарелку,ложку

15. Убирает за собой игрушки,поддерживает порядок в помещении

16. Может вытирать пыль,подметать пол

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые,похожие

2. Находит различия между изображениями на картинках

3. Проявляет интерес к новым предметам,пытается установить их назначение и принцип действия

4. Различает понятия "много-мало","один -ни одного"

5. Проводит сравнения "больше " "меньше""одинаково"

6. Проводит сравнение (длиннее-короче,толще-тоньше,шире-уже,быстрее-медленнее)

7. Различает все основные цвета,сортирует предметы по цвету

8. Различает тактильные свойства предметов (мягкий,холодный,сухой,колючий)

9. Распознает геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат)и формы (куб,шар)

10. Экспериментирует с предметами (бьется -не бьется,тонет-не тонет)

11. Различает материалы,из которых изготовлены предметы (деревянный,бумажный,металлический,стеклянный)

12. Сортирует предметы по категориям (фрукты,посуда,цветы и т. д)

13. Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам

14. Способен выделить "лишний "предмет из множества

15. Знает понятия "половина""половинка"

16. Способен выделить два,три предмета из множества (взять два или три мячика)

17. Устанавливать количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты)

18. Знает улицу на которой живет

19. Знает название своего города,поселка

20. Называет некоторых насекомых и птиц

21. Различает домашних и диких животных

22. Называет детенышей некоторых животных

23. Называет некоторые деревья и цветы

24. Называет явления природы (дождь,ветер,солнце,снег,град)

25. Называет названия времена года и различия между ними

26. Знает распорядок дня (утро. день. вечер,ночь)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика:

1. Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и притопывает,марширует)

2. Удерживает равновесие,стоя на одной ноге

3. Может пройти по гимнастической скамейке,сохраняя равновесие

4. Может пройти строго по линии,не нарушая ее

5. Точно выполняет заданные упражнения во время зарядки

6. Бегает,свободно сохраняя равновесие

7 лазает по спортивной лестнице вверх и вниз

8. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см

9. Бросает и ловит мяч двумя руками

10. Катается на трехколесном велосипеде

Мелкая моторика:

1. Вдевает веревку в кольцо

2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец

3. Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок)

4. Использует щипковый захват для действий с мелкими предметами

5. Складывает мелкие предметы (камешки,пуговицы)в определенном порядке

6. Открывает и открывает задвижки,замки,пользуется ключом

7. Рисует прямую линию и круг по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка и танец:

1. Играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен,дудочка,ксилофон)

2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет вместе с другими детьми)

3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов

4. Знает основные свойства звуков (высокие -низкие,громкие-тихие)и различает их

5. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает,делает повороты,туловищем в такт)

6. Произвольно двигается под музыку (фантазийный танец)

7. Двигается под музыку,последовательно повторяя определенные движения

Изобразительное искусство, конструирование:

1. Рисует простые изобразительные формы карандашами,фломастерами,мелками

2. Подбирает подходящие по образцу цвета

3. Раскрашивает простые изобразительные формы

4. Отображает в рисунке заданную тему (предметы,персонажи,сюжеты)

5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу

6. Рисует красками

7. Лепит из пластилина,глины простые заданные формы

8. Складывает простую мозаику по образцу

9. Собирает простые пазлы из 6-8 частей

10. Самостоятельно складывает простую мозайку,подбирая цвета и формы

11. Строит из кубиков заданные объекты

12. Строит различные формы и объекты из песка (пирамиду,горку,забор,башню)

13. Собирает детали простого конструктора в предметы (домик,елочка,самолет)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Говорит понятно (не только для близких,но и для посторонних людей)

2. Отчетливо произносит слова,разделяет их в речи

3. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

4. Правильно употребляет множественное число

5. Правильно употребляет имена прилагательные

6. Строит сложные приложения

7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

8. Способен логично продолжить начатый рассказ

9. Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос -почему)

10. Заменяет некоторые свои действия словами

11. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов

12. Говорит о том,что видит на картинке

13. Самостоятельно строит рассказ о каком -либо событии

14. Способен следить за сюжетом длинного рассказа,сказки,истории

15. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге

16. Устанавливает связь между историями и собственным опытом (Я тоже видел. И у нас в лесу.)

17. Пересказывает сказки,истории,рассказы

18. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми)

19. Проявляет интерес к буквам,знает и различает начертания некоторых букв

Фиксация показателей развития выражается в словесной форме:

- сформирован;

-не сформирован.

- находится в стадии становления;

Публикации по теме:

Диагностическая методика «Социальные домики» для обследования межличностных отношений у детей дошкольного возраста Актуальность Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со.

Диагностическая программа исследования внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста Внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР «Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития» Для.

Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с ЗПР «Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития» Для.

Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста .

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Карта развития ребенка .

Педагогический мониторинг в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка Анализ диагностических средств образовательной деятельности. На основании Положения ДОУ о мониторинге качества образования в нашем образовательном.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 01:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД