Получи документы

Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности

Марина Николаевна Новичкова
Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Карта педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО.

1. Организационное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты

- Внесение в устав пункта по организации база работы с детьми с ОВЗ

- Положение об организации инклюзивной практики (локальный акт к уставу)

- Образовательная программа, включающая

- Коррекционно-развивающую программу

- Приказ о создании и положение о ПМПк

Публикация «Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности» размещена в разделах

- Договор с родителями

Организация медицинского обслуживания

- Сопровождение врача-офтальмолога в учреждениях обслуживания здравоохранения

Организация питания

- Без особенностей, по основному меню ОУ

Организация взаимодействия с родителями

- На основе договора

Организация взаимодействия с МСЭ

- На основе договора

Организация взаимодействия с ПМПК

- На основе договора

Организация взаимодействия с органами социальной защиты

- На основе договора

2. Материально-техническое обеспечение

Архитектурная среда Для передвижения по коридору:

• таблички с названием групп по системе Брайля;

• тактильная дорожка в коридоре (дорожка с шероховатой поверхностью на полу);

• зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см);

• тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение наощупь);

• зрительные ориентиры на стенах и дверях;

• звуковые ориентиры по сопровождению слабовидящего в здании (в начале и в конце коридора, обозначение этажа).

Для группового помещения:

• тактильные ориентиры на каждом столе (обозначение стола наощупь);

• стены группы должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый;

• не допускается на окнах использование темных штор, освещение группы должно быть максимально доступным;

• групповая доска и столы не должны иметь глянцевую поверхность.

Специальное оборудование • пандусы, подъемники, все двери нужной ширины и без порогов,

• для слабовидящих сенсорные знаки, ограничители и показатели,

• для слепых: индивидуальная трость для передвижения по зданию,

• оборудование в спортивном зале, имеющее тактильную поверхность,

• для слабовидящих: зрительные ориентиры на спортивном оборудовании,

• столы регулируемые по росту ребенка и по наклону столешницы,

• для слабовидящих: указки с ярким наконечником,

• различные увеличительные приборы (лупы настольные и для мобильного использования,

• дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (столе) и дополнительное освещение доски,

• комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром,

• в спортивном зале и в коридорах необходимо проложить визуальные и тактильные направляющие для облегчения ориентировки в пространстве,

• мебель предпочтительно должна быть с закругленными углами,

• углы ковриков и другого напольного покрытия не должны загибаться и скатываться.

3. Программно-методическое обеспечение

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей.

2. Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л. И. Плаксиной / авт. -сост. Е. А. Чевычелова. – Вологоград. : Учитель, 2012

3. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С. В. Алехина // Под. ред. Е. В. Самсоновой. — М. : МГППУ, 2012. — 56 с.

4. Семаго М. М. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / М. М. Семаго, В. Л. Рыскина, Т. П. Дмитриева, Л. Н. Гладилина, Е. В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2012. – 56 с.

5. Денискина, В. З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст]// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. –№ 6. – С. 4-14.

6. Ефремова, Т. И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы [Текст] / Т. И. Ефремова, О. И. Шулакова// Дошкольник. – 2013. – № 2. – С. 48-53.

7. Одинокова, Н. А. Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями : учеб. пособие / Н. А. Одинокова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 159 с.

4. Формы и методы организации инклюзивного образования

Формы:

индивидуальные занятия, индивидуальная работа.

Методы:

1. Наглядные - рассматривание, наблюдение, обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, комбинированное, зрительные опоры – схемы, алгоритм действий в виде картинок с последовательностью действий.

2. Словестные - описание предмета, беседа, речевая инструкция, объяснение последовательности действий, пошаговая инструкция, алгоритм действий, положительная педагогическая оценка выполнения деятельности, ее результата.

3. Практические - игровой метод, дидактическая игра, упражнения с дидактическим материалом, наглядно-действенный показ, подражательные упражнения, элементарные опыты, моделирование, метод проектов.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагог-дефектолог (тифлопедагог,

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Учитель-логопед,

Тьютор (ассистент педагога,

Координатор по инклюзии (методист,

Педагог (воспитатель).

Публикации по теме:

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Программа тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения от 3–7 лет в условиях ДОУ тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна Паспорт Программы Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД