Юлия Храповицкая
Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и использование карт освоения темы в дошкольном образовательном учреждении необходима, как промежуточный этап в системе учета результативности освоения ООП.
Данные карты помогают реализовать планируемые результаты ФГОС ДО; системно формировать развитие воспитанников; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.
Карта освоения темы включает показатели развития по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Карта освоения темы как промежуточный результат учета ООП ДО» размещена в разделах
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Показатели развития по этим образовательным областям определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всей недели. Исходные данные педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка их отмечает.
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:
- показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель «точка роста» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.
В таблице по каждой области есть столбец с под названием «Итоговый показатель», в нем проставляется результат по области.
Из недели в неделю идет систематичное отслеживание, что каждый ребенок освоил на определенной теме, и исходя из этого дополнительно планируется индивидуальная работа с воспитанником, т. е осуществляется поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающие трудности в образовательном процессе.
Карты освоения темы :
- соответствуют современным требованиям;
- определяют трудности реализации и программного содержания в каждой возрастной группе;
- позволяют оперативно реагировать на затруднения ребенка.
Карты освоения темы помогают оценить эффективность педагогического воздействия и лежат в основе планирования образовательной деятельности, обеспечивают переход ребенка от зоны ближайшего развития к зоне актуального развития.