Галина Полякова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Новые приключения Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Группа__Средняя
Образовательная область: Творчество, познание, коммуникация
Разделы: Изодеятельность, ознакомление с окружающим, развитие речи
Тема: «Новые приключения Умки»
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Новые приключения Умки“» размещена в разделах
Цели: Учить выполнять творческое задание, используя в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Закрепить знания детей о признаках зимы. Расширять и активизировать словарь. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: крайний север, белые медведи, пингвины, зима - winter, снег - snow, белый - white, медведь - bear
Дидактический материал: заготовки – следы, нитки, вата, масло, ватные палочки, снеговик, ёлочка, снежинки, картинки для проявления маслом, портрет Умки, компьютер
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Умка», беседа о зиме, чтение и заучивание стихотворений, изготовление работ нетрадиционными способами по разделу «творчество»
Утренний круг
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, ты, здравствуй, я!
Здравствуйте, мои друзья.
(Выполняют действия и проговаривают слова)
Протянули руки к солнцу, погрелись, передали тепло другим.
Приготовили для занятия губы и язык.
Артикуляционная гимнастика «Пуговицы», «Иголочка», «Пришиваем пуговицы».( (Выполняют гимнастику)
А теперь: один, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех играть.
Отгадаете загадку –
Попадёте сразу в сказку.
(Отгадывают по мелодии мультфильм)
- Из какого мультфильма музыка?
- Какой был Умка?
- Где он живёт?
- Кого он искал? Нашёл он своего друга?
- Вы знаете, ребята, Умке очень понравились ваши работы и он очень хочет подружиться с вами. Вы хотели бы с ним дружить? Он прислал нам нового друга (Отвечают на вопросы)
Чтение стихотворения И. Гуриной «Весёлый снеговик».
По сугробам, напрямик,
Шёл по лесу снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная.
А ёлочка нарядная.
(слушают)
- Чем украшена ёлочка?
Это не простые снежинки, на них написаны задания от Умки. Он хочет, чтобы вы ответили на все его вопросы, выполнили задания и опять выслали ему видео. Постараемся для нашего друга?
Снежинка 1.
Задание :«Назови признаки зимы».
- Каким бывает снег зимой?
- Когда мы ходим по снегу, что слышим?
- Какая бывает погода зимой?
- Как называется явление, когда падает снег?
- Как называется явление, когда падает снег и дует ветер?
Игра «Снежинки и ветер».
Снежинка 2.
Задание : «Скажи ласково».
Снег –
Зима –
Мороз –
Снеговик –
Чистоговорка «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы».
Снежинка 3.
Задание : Назови моих друзей».
Комочек из снега –
Мальчик из снега –
Девочка из снега –
Снежинка 4.
Задание : «Оденьте нас потеплее».
- Ребята, когда Умка плавал на льдине, он увидел интересного животного без тёплой меховой шубки и решил, что ему холодно.
(Перечисляют признаки зимы. Называют обобщающие слова)
Загадка : У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть.
Он на льдине не один
И зовут его …пингвин
Пальчиковая гимнастика :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок)
Подружились мы с тобой,
Маленькие пальчики.
(крутят кисти рук)
1,2,3,4,5 – начинаем рисовать.
(поочерёдное касание всеми пальцами)
Предлагает детям нитки для изготовления шапочек и шарфов, бумагу – для наклеивания «пуха» на брюшке.
Напоминает технику работы. Для «пуха» приготовить бумагу способом обрывания, нарезанные нитки раскладывать тонким слоем.
Индивидуальная работа с детьми.
- Принесите своих пингвинов, мы их распогожим на «льдине», добавим на неё немного снега и снежинок
Чтение стихотворения о пингвине.
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Пингвинёнок появился
В новогоднюю пургу.
Он сегодня очень рад –
Привели его в детсад.
- Ребята, у пингвинов тоже есть детские сады, они там играют – катаются с горки, ныряют в воду, играют в прятки. Но у них нет игрушек. Я приготовила картинки с изображением игрушек. Мы можем их выслать пингвинам, чтобы они знали, чем играют в детском саду дети.
Давайте посмотрим эти картинки.
- Что случилось? Картинки исчезли. Как же нам быть?
Предлагает проявить изображение с помощью волшебных слов : крэкс, фэкс, пэкс и волшебного масла и ватной палочки.
Теперь всё промакните салфеткой и несите картинки к доске, мы посмотрим, что же у нас получилось.
- Осталась последняя снежинка.
Читает благодарность от Умки за то, что выполнили все задания. Умка дарит детям сосульки.
Предлагает их превратить в сосульки – леденцы.
Вручает детям чупа- чупсы.
- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что было трудно выполнять? Нравится вам приобретать новых друзей? Почему?
(Делятся впечатлениями)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: действия с бумагой, нитками, маслом
Понимают: что значит помогать друзьям, значение слов на иностранных языках
Применяют: навыки работы в творчестве нетрадиционными способами, навыки разговорной речи; знания, полученные ранее