Марина Романова
Карта организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность :
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (16.03.2015) Воспитатель: Романова М. А.
Тема: «Сосульки-воображульки»
Целевой ориентир: умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, умеет лепить предметы в форме конуса передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Публикация «Карта организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие, в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие
Технологии, методы, приемы: развитие творческого воображения, теория развития познавательного интереса, деятельностная, рефлексивная
Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего и зеленого цвета, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом, беседы о приметах весны.
Задачи Краткий ход ООД
- формирование интереса к лепке сосулек;
- формирование умения раскатывать и лепить предметы в форме конуса;
- развитие восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики;
- воспитание у детей аккуратности при выполнении работ, самостоятельности, инициативности; интерес у природным явлениям и передачи свои впечатлений
- ознакомление с возможностью смешивания в одном куске пластилина 2-3 цвета. 1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям рассказ В. Шипуновой «Сосульки и кот Фагот».
Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо, на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую сосульку. А рядом еще одну, и ещё… Да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса – «плюх-плюх», «тинь-тинь», «дзинь-дзинь». И все метят Фаготу по носу музыкальными капельками попасть – дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу – сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал завтра вернуться.
2. Воспитатель показывает детям крышу из гофро-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: «Так вот какие морковины растут над головой на крыше весной!». Показывает и поясняет способ лепки конуса.
3. Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. По ходу работы показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки (голубой с белым, синий с белым, белый, голубой и чуть-чуть желтого, будто солнышко светит на сосульку). Дет лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро-картона.
4. Пальчиковая игра «Белые гуси».
Белые гуси к ручейку идут,
Гусяток ведут, белые гуси вышли на луга
Крикнули гуси, белые гуси:
- Га- га- га!