Анар Альбатыровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Цвети-мой Казахстан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Цвети - мой Казахстан!
Цель: Формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли;
воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края; расширять знания о Государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне).
Темочки:
Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн-нран.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
(Звучит тихая казахская музыка)
Воспитатель:
Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя!
(минутка тишины, звучит тихая музыка)
Помечтаем:
Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).
Солнышко греет землю (пауза).
Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).
Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).
Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).
Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).
Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.
Понравилась ли вам «минутка тишины»?
Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?
Великую Землю
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем!
Ребята, а как же называется наша Родина?
Правильно, ребята. Казахстан – это наша Родина.
Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями? Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом? Хорошо!
Хорошо кружиться в танце? Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!
-Каждая страна имеет государственные символы.
Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.
Ребята, а вы знаете символы РК?
Назовите их.
-А кто является президентом РК?
- Страну представляют не только гос. символы, но и другие национальные особенности: национальная одежда, национальные блюда, национальные танцы.
-Ребята, мы делимся на две группы по желанию.
Задание: первой группе сделать коллективную работу на тему "Мой Казахстан".
Детям второй группы предлагаю построить улицы своего города.
-Дети, какие впечатления получили от занятия, какое у вас настроение? Заинтересовываются.
Внимательно слушают стихотворение
-Да!
-Казахстан
стоят в кругу
изображают солнце
хлопают в ладоши
изображают ветер
хлопают в ладоши
шагают
хлопают в ладоши
обнимают себя
хлопают в ладоши
разводят руки встороны
хлопают в ладоши
изображают дом
хлопают в ладоши
кружатся
хлопают в ладоши
выставляют большие пальцы
Повторяют: Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.
-Назарбаев
Дети делятся на две группы, выполняют задание. Дети первой группы вырезают из газет, журналов рисунки и делают коллаж, составляют рассказ о своей работе.
Дети второй группы из конструктора строят улицу, возводят дома и т. д.
Организационно-пойсковый
Рефлексивно-корригирующий
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название родного города, государственные символы.
Понимают: что такое Родина, государственные символы, соблюдение ритуала при исполнении гимна.
Применяют: участвуют в беседе, полученные знания в прцессе деятельности.