Елена Савчук
Карта непосредственно-образовательной деятельности «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта непосредственно - образовате льной деятельности :
Художественно- эстетическое развитие – рисование Воспитатель: Савчук Е. А.
Тема: «Сказочные домики»
Целевой ориентир: умеет создавать образ сказочного дома, передавая в рисунке строение, форму, части; умеет рисовать карандашами; умеет закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандашей для получения оттенков цветов
Темочки:
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы:«Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ литература: иллюстрации сказочных домиков, альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Какие разные дома», наблюдение на прогулке.
Задачи
Краткий ход НОД
Образовательные:
- Обучение умению создавать образ сказочного дома, передавая в рисунке строение, форму, части;
Развивающие:
- Развитие эстетического восприятия, образные представления, воображение и творчество,
Техническая:
- закрепление умений рисовать карандашами;
- закрепление умения в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов
Воспитательные:
-воспитание интереса и желания рассматривать свои рисунки, оценивать их.
1. Настрой на занятие:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
2. Проблемная ситуация:
Незнайка очень увлекается сказками и мечтает о чудесах. Он очень сильно мечтает о волшебной палочке, чтобы сделать свой Солнечный город красивым, и чтобы все его сказочные герои жили дружно в красивых домиках. И Добрый Волшебник подарил Незнайке волшебную палочку. Но предупредил Незнайку, что ему необходимо нарисовать для всех героев Сказочного города очень красивые сказочные домики, иначе палочка потеряет всю свою силу.
А чем сказочные домики отличаются от наших домов? (они необычные, смешные). Они могут быть круглыми, кривыми, похожими на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. Окна могут быть круглыми, овальными, треугольными, А стены и крыши украшены узорами.
Вы поможете нарисовать Незнайке сказочные домики?
Физминутка «Строители»
Один, два, три, четыре, пять
будем строить и играть
дом большой высокий дом (руки и носочки вверх)
окна ставим (показать руками окно)
крышу кроем (руки сомкнуть над головой)
вот какой у нас красивый дом
3. Самостоятельная работа детей (Во время рисования педагог следит за выполнением работы, следит за осанкой детей). Подходить к детям и помогать советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь.
4. Рефлексия.
Вы сегодня большие молодцы.
-Кому вы сегодня помогли? -Что вы для этого делали? - Что вызвало затруднение?
- Молодцы! Вы все очень старались. Получились отличные сказочные домики.