Наталья Чебанова
Карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Я мальчик, я девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я мальчик, я девочка»
Целевой ориентир: умеют находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: социо - игровая технология, теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.
Материал: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Семья», «Профессии», Д/И «Во что любят играть мальчики и девочки?
Задачи:
1. Образовательная.
-Формирование умения ребенка, представление о том, кто он: мальчик или девочка.
-Развитие умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Развитие умения определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
2. Развивающая
Развитие памяти, мышление, внимание;
3. Воспитательная
Воспитание дружелюбного отношения друг к другу
Краткий ход НОД
1. Приветствие:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(дети собираются возле воспитателя)
-Дети, давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Проблемная ситуация:
Ребята, посмотрите, что же у нас в коробке?
Да, здесь куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.
Дети, посмотрите на них внимательно и скажите: «Вы ничего не заметили? Да, неправильно одеты. А почему неправильно одеты? (На мальчике юбка, косынка, девочка в темных брюках, колготках, шапочке).
-Что же носят девочки? Ответы детей.
-А что носят мальчики? Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас мы их оденем правильно» (за ширмой меняет подготовленных кукол)
-Теперь куклы одеты правильно. (Уточняет, во что одет мальчик, во что-девочка).
Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.
-А сейчас давайте поиграем. С мальчиком будут играть мальчики. А с куклой Машей- девочки.
Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем.
В круг широкий всех девчонок
Мы сегодня позовем.
(Девочки выходят)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем.
В круг широкий всех мальчишек
3. Деление на команды.
Дети из мешочка вытягивают листья: жёлтого, красного, и зеленого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок зелёного цвета.
Д/И «Игрушки для девочек и мальчиков» Далее воспитатель предлагает из разных картинок составить игрушку и подарить мальчику или девочке.
-Ребятки, с какими игрушками вы любите играть?
-А теперь встаньте те, у кого игрушки для девочек.
-Теперь встаньте те дети, у кого игрушки для мальчиков.
-Дети, а теперь встаньте те, у кого игрушки и для мальчиков и для девочек.
Д/И «Что любят мальчики, и девочки» Я буду говорить, что любят девочки, что любят мальчики.
Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет-то ручки убирайте за спину.
1. Девочки любят играть в куклы.
2. Мальчики любят играть в машинки.
3. Девочки любят забивать гвозди.
4. Мальчики любят носить бусы.
5. Девочки любят играть в футбол.
6. Мальчики любят завязывать бантики.
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
8. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Мы сегодня позовем.
(Проводятся аналогично с мальчиками).
Физкультминутка: Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Рефлексия: Ребята сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали?