Елена Ческидова
Карта контроля образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Карта контроля образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию
Дата: ___
Проверку проводил: ___
Ф. И. О. воспитателя: ___
Группа: ___
Содержание деятельности воспитателя с детьми
Изобразительная деятельность
-Организует составление книжки-самоделки «Иллюстрируем любимые сказки»
-Регулярно организует с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Публикация «Карта контроля образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-Создает условия для продуктивной изобразительной деятельности детей с целью усвоения ими основных элементов народных декоративных росписей: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской, городецкой и др.
-Организует лепку животных, птиц и людей по типу народных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.
-Способствует закреплению у детей навыков декоративной лепки
-Организует образовательные проекты творческой направленности: «Волшебные краски», «Радужный мир», «Вторая жизнь упаковки», «Полочка красоты»
-Организует виды деятельности, которые развивают детское творчество
с красками, глиной; знакомит с нетрадиционными техниками рисования
-Проводит конкурсы детских рисунков на бумаге, на асфальте
-Организует коллективную работу детей по оформлению коллажей на различную тематику
Приобщение к искусству:
-Знакомит детей с народными росписями и игрушками: Полхов-майдан, дымковской, гжельской, богородской, филимоновской, каргопольской; матрешками: семеновской, городецкой, богородской
-Знакомит детей с народными промыслами данной местности
-Рассматривает с детьми книжки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева,
Е. Чарушина, И. Билибина, В. Конашевича, Т. Мавриной, В. Лебедева и других художников-иллюстраторов детских книг
-Знакомит детей с произведениями русских художников на темы: природный пейзаж, сельский пейзаж, городской пейзаж, натюрморт
-Проводит досуги с целью научить детей различать виды искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура
-Проводит досуговую деятельность с целью научить детей различать
жанры литературного искусства: стихи, проза, сказки, рассказы
-Проводит досуги с целью научить детей различать виды изобразительного искусства: живопись, скульптура
-Проводит досуги и развлечения с целью познакомить детей с произведениями словесного народного искусства: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы,
заклички, присказки, поговорки
-Организует посещение музея изобразительного искусства, использует
ИКТ-презентации «Виртуальный музей для дошкольников»
-Проводит беседы, рассказы-презентации, которые знакомят детей
с творческими профессиями: художник, поэт, композитор, писатель,
скульптор, музыкант, артист, певец
Конструктивно-модельная деятельность:
-Осуществляет с детьми практико-ориентированный конструктивный образовательный проект
-Создает условия для конструирования из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал)
-Проводит конкурсы на лучшую постройку из песка
-Создает совместно с детьми разные виды макетов
-Показывает детям разные приемы создания из бумаги объемных фигур
-Учит детей изготовлению сувениров из природных материалов: шишки, желуди, ветки, ягоды, листья
-Учит детей создавать конструкции из разных материалов, объединенных общей темой
Музыкальная деятельность:
-Организует музыкально-ритмическое и песенное творчество детей,
игры-хороводы, упражняет в музицировании на детских музыкальных инструментах: металлофон, маракас, ложки, погремушки, барабан, дудочка
-Вовлекает детей в исполнение песен-хороводов
-Организует инсценирование песен, изображающих птиц и животных
в разных игровых ситуациях
Критерии оценки:
регулярно
иногда
нет
неприменимо