Сягина Наталья
Карта индивидуального развития ребенка трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя ребенка ___
Возраст ребенка ___
«+» - да, «-«- нет
Показатели развития ребенка к трём годам
Предметно-орудийная деятельность
умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);
Публикация «Карта индивидуального развития ребенка трех лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);
способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);
ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»
выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».
Общение
общение осуществляется на основе использования речи;
действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).
обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);
активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).
Символико-моделирующие виды деятельности
Сюжетно-отобразительная игра:
пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);
использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).
Изобразительная деятельность:
рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;
возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).
Подражание:
активно подражает сверстникам и взрослым;
показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина, изображает животных и др.
Речь
Пассивная (импрессивная) речь:
по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет;
выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);
проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.);
эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).
Активная (экспрессивная) речь:
ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);
владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;
способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).
Действия с предметами как основа познавательного развития
действия руки контролирует зрением;
овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин;
вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);
группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (контрастной, форме (шар, куб, призма, цилиндр);
умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше — маленький);
выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т. п.) и включает их в игру.
Эмоциональные проявления
эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т. п.);
проявляет любовь и нежность к близким людям;
реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;
появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т. п.).
Здоровье
Проявления в психическом развитии
преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;
интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;
умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).
Проявления в физическом развитии :
владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек. ; прыжки на месте и с про движением вперед);
воспроизводит простые движения по показу взрослого;
охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
получает удовольствие от процесса выполнения движений.
О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует : глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.
Базисные характеристики личности ребенка к трем годам
Фамилия, имя ребенка___
Возраст___
Компетентность
Социальная компетентность «+» - да,
«-«- нет
Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему
Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения
Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка)
Интеллектуальная компетентность
Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы
Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении
В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение, их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает
Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи
Физическая компетентность
Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Эмоциональность
Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми
Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.)
Инициативность
Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка : в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх
Самостоятельность
«Я сам», «Я могу»
Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться, включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд)
Примечания, проблемы, рекомендации:
___
:
Дата заполнения___
Воспитатели___