Наталья Ермолина
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мышки.
Цель: Формирование пространственных представлений.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «за» (действовать по подражанию); вызывать интерес к пространственному положению предмета, делать его значимым.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Ориентировка в пространстве
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать компоненты мыслительной деятельности: определение цели, анализ условий, выбор средств достижения (через игру «Достань ключ!»). Развитие тактильно – двигательного восприятия (умение находить предмет, ощупывая через ткань, развитие двигательной памяти (реакция выбора кулак – ребро, мелкой моторики (сухой бассейн, общей (умение воспроизводить игровые действия, развитие чувства равновесия
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, умение слушать и выполнять инструкции педагога, умение сопереживать.
Материал: Игрушки: мышки, домик, кошка; перчаточный театр.
Методы и приё мы:
Словесные: объяснения, вопросы, побуждения, инструкции, совет, поощрение, проблемные ситуации, напоминание, порицание.
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал (разглядывание, обследование, образец)
Практические: сюжетно – игровая ситуация (физкультминутка, стимулирующее упражнение, упражнения на дыхание, сенсорные дорожки)
Расположение на занятии : сидя на стульях, за столом, на ковре.
Структура занятия :
Вводная часть-3 мин.
Основная часть – 10 мин.
Заключительная часть – 2 мин
1. Организационный момент
Игра начинается, начинается
…. улыбается, улыбается
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал
Всем я здравствуйте сказал
2. Основная часть
Игра «Спрячь мышку»
Сегодня мы пойдем в гости к мышкам. –Здравствуй мышка. –Как мышка разговаривает? (Пи-пи-пи). Ой, наша мышка дрожит, испугалась кошки. Как кошка разговаривает? (Мяу) Давай спрячем мышку за домик. Посмотри, есть кошка? Пойдем гулять. –Мяу! Опять кошка где-то. Прячемся за домик. Пойдём по дорожке в гости к мышкам (Мы шли, шли, шли в гости к мышкам пришли. Давай постучим к ним в гости. (кулак-ребро) Ти-та. Никто дверь не открывает? Почему? Да их кто –то на замок закрыл. Где ключ?
Игра «Найди ключ»
Ключ где – то спрятан. В одной из банок.
Давай посмотрим в этой банке. Проверь, подойдет ключ?
Давай посмотрим во второй банке.
В банке с водой лежит ключик. Недалеко от банки разложены на столе палочки – с крючком, сачком, колечком, вилкой Ребенка просят достать ключик из банки и переложить на поднос, не замочив при этом руки. Если ребенок пытается опустить руки в банку, но не достает до ключика, педагог предлагает ему подумать, чем можно достать ключик. Ребенку даётся возможность перепробовать все лежащие на столе предметы орудия, пока он сам не убедится, что ключик можно достать только палочкой с крючком. При этом педагог обязательно фиксирует результат действия с каждым предметом-орудием: «Видишь, этой палочкой ключик достать нельзя. Попробуй достать палочкой с крючком». После того как ребенок возьмет палочку и достанет ключик, педагог закрепляет достигнутый успех: «Вот хорошо». Проверь, подойдет этот ключик?
Посмотри, а в этой банке лежат мешочки. Их развязывать нельзя. Как мы найдем, где ключик?
Доставай мышек. Здравствуйте, мышки!
Вот наши мышки вышли погулять, посмотреть который час. Давай поиграем с мышками.
Минутка для отдыха
«Вышли мыши»
Вышли мыши первый раз посмотреть который час,
Вдруг сказали часы: «Бом!». Убежали мышки вон.
Вышли мыши второй раз посмотреть который час.
Вдруг сказали часы: «Бом, бом!»
Убежали мышки вон.
Вышли мыши третий раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Убежали мышки вон.
Игра «Спрячь мышек»
Мяу! Ой, опять кошка близко. Помоги мышкам спрятаться за домик.
( Комментируем: «За домик, за домик, за домик». Не нашла кошка мышек). Опять мышки вышли погулять. Прячь быстрее мышек за домик. Поможем мышкам в домик забраться. Будем считать их. Один, два, три. Один, два, три. До свидания, мышки!
Пойдем дальше к другой мышке. По этой дорожке.
-Шли, шли, шли, в гости к мышке пришли. Постучи: «Тук – так» (кулак – ребро)
Ой, какие тут мышки. (Перчаточный театр)
Перчаточный театр
«На полянке»
На лесной полянке ёлка вырастала.
Вот так, вот так, ёлка вырастала.
Жила под ёлкой мышка, мышка –шалунишка.
Вот так, вот так, мышка – шалунишка.
Увидала вдруг кота
Спряталась за ёлку.
Там сидит и дрожит,
Спряталась за ёлку.
Выходи мышка, кот ушёл.
3. Заключительная часть
Ты помогала сегодня мышкам прятаться за домик, за ёлку. Молодец!