Елена Васильева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие
в младшей группе
Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Темочки:
Оборудование и материал: Мнемотаблица, тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, синие карандаши.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим осень русских художников в живописи.
Воспитатель:А кто такие художники?
Дети:. Это те люди которым нравиться рисать
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Рассмотрим картины На этой картине :изображена ранняя осень.
– самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Красавица-осень одаряет всех прохладой. На улице уже не так жарко, как летом. Дни становятся короче и холоднее.
На следующей картине изображена поздняя осень — это уже предвестница зимы и подступающих снегов и морозов. По ночам уже возможны заморозки, тогда как днем надоедливо моросит мелкий дождь. На деревьях уже почти нету листьев, а те, что еще там остались, сиротливо треплются под сильным холодным ветром. Солнечного света практически не видно — его заслоняют серость и туманы.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим мнемотаблицу. Особенности осени.
. Воспитатель: Ребята!Кто-то к нам стучит в окно (Заносит маленькую капельку) К нам в гости пришла Капелька. А, что такое капелька? Кто знает?
Дети: – это маленькая частичка воды.
Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Капелька очень расстроена. Оказывается ей нужно предупредить осень о том,что её время истекает и скоро наступит зима. Осень должна завершить все свои дела. Но голосок у капельки очень тихий и осень её не слышит. Как же нам помочь капельке? С начало нам нужно её успокоить!
Воспитатель: Я вам прочитаю весёлое стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А дождик состоит из множества вот таких капелек как наша. На что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотреть и послушать :Откуда берется дождик. ?
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели откуда берётся дождик) .(вспомним как может капать дождь). Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком медленно стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети указательным пальчиком быстро стучат по ладошке изображая капельки дождя). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети хлопают в ладоши.).
Воспитатель: Я поняла как можно помочь нашей капельке! Нам на помощь нужно позвать больше капелек!Давайте их нарисуем!
Воспитатель Приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синий карандаш.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью синих карандашей. Воспитатель подробно объясняет правила рисования карандашом. Сначала следует взять карандаш, взять его нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги карандаш. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете карандаш.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:Физ. минутка под песню:С неба капельки летели…
Воспитатель (игра)
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спрятал ась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: :
Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
Капелька посмотри сколько помощников у тебя. А это значит, что осень услышит ваше предупреждение.
Молодцы ребята, что помогли капельке.
А сейчас капельке пора уходить.
Скажем все дружно до свидание.