Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап» (3 фото)

Елена Васильева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Художественно - эстетическое развитие

в младшей группе

Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Темочки:

Оборудование и материал: Мнемотаблица, тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, синие карандаши.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим осень русских художников в живописи.

Воспитатель:А кто такие художники?

Дети:. Это те люди которым нравиться рисать

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Рассмотрим картины На этой картине :изображена ранняя осень.

– самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Красавица-осень одаряет всех прохладой. На улице уже не так жарко, как летом. Дни становятся короче и холоднее.

На следующей картине изображена поздняя осень — это уже предвестница зимы и подступающих снегов и морозов. По ночам уже возможны заморозки, тогда как днем надоедливо моросит мелкий дождь. На деревьях уже почти нету листьев, а те, что еще там остались, сиротливо треплются под сильным холодным ветром. Солнечного света практически не видно — его заслоняют серость и туманы.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим мнемотаблицу. Особенности осени.

. Воспитатель: Ребята!Кто-то к нам стучит в окно (Заносит маленькую капельку) К нам в гости пришла Капелька. А, что такое капелька? Кто знает?

Дети: – это маленькая частичка воды.

Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Капелька очень расстроена. Оказывается ей нужно предупредить осень о том,что её время истекает и скоро наступит зима. Осень должна завершить все свои дела. Но голосок у капельки очень тихий и осень её не слышит. Как же нам помочь капельке? С начало нам нужно её успокоить!

Воспитатель: Я вам прочитаю весёлое стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А дождик состоит из множества вот таких капелек как наша. На что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотреть и послушать :Откуда берется дождик. ?

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели откуда берётся дождик) .(вспомним как может капать дождь). Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком медленно стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети указательным пальчиком быстро стучат по ладошке изображая капельки дождя). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети хлопают в ладоши.).

Воспитатель: Я поняла как можно помочь нашей капельке! Нам на помощь нужно позвать больше капелек!Давайте их нарисуем!

Воспитатель Приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синий карандаш.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью синих карандашей. Воспитатель подробно объясняет правила рисования карандашом. Сначала следует взять карандаш, взять его нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги карандаш. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете карандаш.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:Физ. минутка под песню:С неба капельки летели…

Воспитатель (игра)

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спрятал ась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: :

Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Капелька посмотри сколько помощников у тебя. А это значит, что осень услышит ваше предупреждение.

Молодцы ребята, что помогли капельке.

А сейчас капельке пора уходить.

Скажем все дружно до свидание.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап»
Фото «Капай, дождик, кап-кап-кап»
Конспект открытого занятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса. Задачи: - развивать умение у воспитанников 2-3 лет аккуратно рисовать пальчиком,.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Капай, дождик, кап-кап-кап»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 1535251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД