ольга кузнецова
Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Камнетерапия как один из инновационных методов развития дошкольников
На протяжении всей истории человечества, камень использовался как психотерапевтическое средство. В отечественной психологической практике накоплен значительный опыт использования разных видов арт-терапевтических средств, применяемых в корректирующих и развивающих целях работы с детьми дошкольного возраста (Н. В. Балабанова, А. И. Копытин, Л. Д. Лебедева, Е. А. Медведева, И. М. Первушина Е. Е. Свистовская, О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев и др.). Однако, в настоящее время мы не встретили целостной концепции психологического воздействия камня, как одного из средств арт-терапии. В связи с этим, считаем правомерным разработку и внедрение в теорию и практику психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка камнетерапии как частной формы арт-терапии.
Темочки:
Из опыта видно, что дети с большим удовольствием работают с природным материалом. Одним из эффективных методов является использование арт-терапии – это камнетерапия, которую можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями.
Приёмы камнетерапии можно широко использовать в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Индивидуальное сопровождение ребёнка с повышенной двигательной активностью, с нарушением поведенческой деятельности.
Игры с камушками можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными.
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности (интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства: крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др. ; дать представление о том, что камни бывают речными и морскими (речные камни имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве).
Развивать воображение ребёнка, его речевую активность, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Снижение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы посредствам камнетерапии.
Развитие конструктивных поведенческих реакций.
Формирование способности эмоционального саморегулирования.
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования,
Камень в руке, такой твёрдый и холодный. А через время, если прикоснуться камнем к щеке, он теплый, но твёрдый. Сжимай в руке его, сколько хочешь, форму он не поменяет. Это не пластилин. Испытывали камень на прочность.
Игра с камешками – применима для индивидуальной и групповой арт-терапии. Снятие усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Способствует активному развитию познавательной сферы, задействованы все психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, делая умозаключения, активно включается мыслительная деятельность.
Камень всегда интересовал человека. Камни всегда были связаны с жизнью людей, это материал для строительства жилища и как магический символ. Камень был предметом религии. Он служил, как амулет для защиты от непогоды, голода, болезней. В наше время тоже верят в магическую силу камня.
Занимайтесь с детьми, любите своих детей! Желаю всем крепкого здоровья!