Наталия Ракова
Конспект занятия «С правильной дружи пищей — здоровей тебя не сыщешь«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать представление о необходимости здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие.
Содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов и других продуктов.
Развивающие.
Развивать представление детей о разнообразии витаминов. Способствовать развитию навыков культуры поведения.
Воспитательные.
Воспитывать позитивное отношение к собственному здоровью, желание вести здоровый образ жизни, пользуясь полученными знаниями.
Материалы и оборудование. Мультимедийная система, дидактическое пособие «Светофор питания, магнитная доска с валеологическими картинками, фруктовые тарелки, шпажки, фартуки, перчатки.
Методы: Наглядно словесный, частично поисковый.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, загадки о овощах, дидактические игры «Полезно-не полезно» «Ботаническое лото», сюжетно ролевая игра «Аптека» «Магазин». Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте поприветствуем друг друга. Скажем «здравствуйте» руками скажем «здравствуйте» глазами скажем «здравствуйте» мы ртом скажем радостно кругом.
-Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья и не только друг другу, но и всем окружающим.
-Быть здоровым –это здорово!
Звучит условный сигнал.
Воспитатель: Вы слышите, прозвучал сигнал бедствия, давайте посмотрим на экран.
Просмотр отрывка из мультфильма. «Нехочуха». Обсуждение увиденного.
-Почему мальчик стал таким?
Ответы детей: - «Не занимался спортом, ел только сладости и вредные продукты»
У него заболел живот.
- Как нам ему помочь?
Ответы детей: - Научить правильно питаться, есть полезную еду, овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты.
Развивающая игра с элементами ТРИЗ
«Светофор питания»
1. Вот горит зеленый свет
Получаем на обед
Помидоры и капусту
Лук и перец самый вкусный
Фрукты и салат
Все полезно для ребят.
2. Желтый свет- не зевай мясо и рыбу внимательно выбирай.
3. Красный стоп- осторожно, эту еду есть невозможно.
Ход игры:
Выбрать карточки с изображением продуктов питания и расположить их в том световом поле, в каком посчитаете правильно.
Воспитатель :А сейчас я вас приглашаю в страну «Витаминка»
Воспитатель: Человек получает витамины с пищей.
Дидактическая игра «Где живут витамины»
А---(капуста, морковь, тыква)
В---(яйцо, хлеб, Яблоко)
С---(лимон, апельсин)
Д---(рыба, сыр, молоко, творог)
Практическая часть.
Развивающая игра «Чудесный мешочек»
Дети выбирают фишки-рецепт в картинках витаминного шашлычка.
Дети самостоятельно индивидуально, используя предложенные продукты изготавливают фруктовые шашлыки.
-Мы ребята –молодцы
Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины АВС
Итог.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Теперь мы точно знаем, какая еда полезна и сможем помочь «Нехочухе» быть здоровым.