Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Россия богата талантами»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели : «Россия богата талантами» (с 24 по28 мая)
Цель: продолжать знакомить детей с портретами великих людей. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2021
Понедельник 24 мая 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Речевое
развитие:
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Стр111
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
В групповом помещении
Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение накрывать на стол
Разговор с детьми об умении уступать друг другу.
Цель: закрепить знания детей о культуре поведения. Д / и «Найди домик для игрушки»
Цель: способствовать закреплению представлений детей о видах игрушки: гжель, дымковская, каргопольская, филимоновская.
Рассматривание иллюстраций «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия об облаках, их свойствах; - учить определять направление ветра.
П / и «Ловишки с бегом» - способствовать развитию быстроты бега, реакции, увертливости, ловкости.
Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Ф/упр «Беги, куда скажу»
Формировать умение двигаться в нужном направлении Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Беседа «Слушай во все уши» - Способствовать закреплению представлений об органах слуха, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относиться к слуху других людей.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Д/и «Найди по описанию» - способствовать закреплению умения находить расписанную посуду, игрушку по перечисленным признакам. С/р игра «Врач». Познакомить с профессией «врач ЛОР»
Цель: знакомить детей с деятельностью врача – лора, медицинской сестры, с названием медицинских инструментов и их предназначением, учить детей реализовывать игровой замысел.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
П/и «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 25 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
Стр134
1. Ребенок и книга:
2. Музыка:
По плану музработника
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы:
Повторение пройденного
В групповом помещении
Утренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Беседа предметы домашнего обихода из дерева.
Цель: знакомить детей с предметами обихода и крестьянской посудой. Развивать познавательный интерес к изучению старинных предметов быта, обучать исследовательской деятельности.
Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».
Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности. Инд. раб. с группой детей - «Скажи по разному» - упражнять детей в использовании разных интонаций.
Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Цель: продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Консультация «Нет в природе «полезных» и «вредных» животных, все взаимосвязано», «Красная книга».
Прогулка
Наблюдение «За божьей коровкой».
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.
М/п игра «Найди, что опишу». Цель: учить находить предмет по описанию.
П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
Хороводная игра «Мы матрешки» Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.
Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд. .
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Д/игра «Угадай, кто позвал?»
Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Заучивание наизусть «Оренбургский пуховый платок» В. Бокова Цель: развитие памяти, речи
Настольно-печатная игра «Чудо узоры».
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
По ИЗО деятельности с группой детей –закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.
Выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи
Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.
Прогулка
Наблюдение за заходом солнца. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
П/и «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции Д/и «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 26 мая 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие:
Развитие логического мышления. Умение ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.
Стр145
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4
ОРУ с мячом
В групповом помещении
Утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
Беседа «Жостово» - знакомство с производством подносов, росписью
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.
Слушание «Как у нас - то в мастерской» А. Филиппенко «Уральский хоровод»
Прогулка
Наблюдение за кошкой. Цели: способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек
П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
П/и «Гуси-лебеди» Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.
Трудовое поручение
«Подметаем веранду»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.
Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна –
способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Беседа «Россия мастерами славится».
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Приобщать детей к культурному наследию своей Родины.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах
Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.
Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Игры со строительным материалом.
«Строим русскую избу»
Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.
Прогулка
Д/и «Подбери признак»
- учить образовывать относительные прилагательные ( Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)
П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры с выносными игрушками
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 27 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
Детский сад (сюжетное)
Стр198
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки) : расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)
Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская).
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Д/и «Скажи правильно».
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок «Будущие таланты России»
Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.
П/и «Догони обруч»
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
Трудовая деятельность.
Коллективная работа на участке по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. П/и «Кто бросит дальше мяч»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Беседа "Профессия - гончар". Задачи: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.
Трудовые поручения
наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Развитие сенсорной культуры: знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево, их свойствами (прочность, твердость, легкость).
С/ ролевая игра: «Гончары»
Задачи:
Формировать представление о глине, как основе гончарного производства.
Продолжать знакомить со свойствами глины.
Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.
Прогулка
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 28 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Аппликация:
Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки»
Стр204
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№1-2
В групповом помещении
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Д/И (р. р) «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная…
Беседа «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Индивидуальная работа
Цель: закреплять умение считать в пределах 10; закрепление знания порядкового значения числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Слушание фонограммы русской народной песни «Ах ты, березка»
Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке.
П/и "Веснянка". Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Д. игра: «Когда это бывает»
Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе
Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. П/и «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Д/и «Что сажают в огороде» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т. д.)
Дидактические игры. «Что понадобиться гончару» Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Д/и «Собери матрешку» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине (складывание матрешки) Сюжетно – ролевая игра: «К нам гости пришли»
Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».
Прогулка
Игра «С кем дружит весна?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.
П/и «Баба-Яга» Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.