Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Календарный план воспитательно-образовательной работы
4-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ С 22.02.2019 – 26.02.2019
ТЕМА НЕДЕЛИ : «День защитника Отечества»
Образовательные задачи: Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22 февраля 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Речевое
развитие:
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Стр 90
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№7-8 ОРУ с мячом
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным.
Просмотр презентации на тему: «23 февраля».
Цель: Дать представление о празднике День защитника отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ситуативный разговор «Почему нельзя бегать по группе?»
Цель: закрепить правила поведения в группе, выяснить почему опасно быстро передвигаться по группе, продемонстрировать, что может произойти столкновение детей друг с другом или с какими - либо предметами. .Индивидуальная работа Д/И «Много –мало».
Цель:формирование умения образовывать имена существительные во множественном числе.
Д/ и: «Телефонный разговор».
Цель: формирование у детей знаний о правилах речевого этикета, обогащение словарного запаса.
Прогулка
Наблюдение за машиной.
Цель: учить наблюдать за машиной, которая привезла продукты в детский сад
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете.
Трудовое воспитание уборка участка.
Цель: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подвижные игры «Бегите ко мне» Цель: учить детей бегать в определённом направлении по ограниченной площади. Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной попеременно. Цель: воспитание ловкости, выносливости, умения прыгать, пружиня на месте. «Красный, зелёный».
Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна12
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Сюжетно – ролевые игры по интересам детей.
Цель: уметь организовывать игру и сюжет используя предметы – заместители. Индивидуальная работа с подгруппой детей чтение загадок о природе.
Цель: отработка навыков беглого чтения.
Дидактические и настольно – печатные игры.
Цель: Развитие логического
Прогулка
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветренную погоду.
Подвижные игры
«Быстрые гонки».
Цель: учить действовать по сигналу; закрепить знания о транспорте; поощрять двигательную активность.
«Машины едут по улице».
Цель: учить двигаться в заданном направлении Индивидуальная работа игровое упражнение «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П/и. «Злые и добрые кошки».
Цель: учить контролировать свои эмоции, развивать актерские способности.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24 февраля 1 половина дня
1. Математическое развитие:
Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
Стр 128
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие: №7-8 ОРУ с мячом
Образовательная область «Познавательное развитие» Военные профессии
Стр96
В групповом помещении
Утренняя гимнастика12
Беседа «Могут ли женщины служить в армии?»
Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).
Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Трудовые поручения: принимаем участие в сервировке стола. ИНД по ОО Развитие речи с подгруппой детей. «Подскажи слово»
Цель: упражнять в образовании слов антонимов.
Играем в настольные игры Консультация для родителей
Организация выходного дня»
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: Формировать. представление. о явлениях природы.
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: уметь организовывать игру и сюжет используя предметы – заместители.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: учить детей действовать быстро, ловко, помогать друг другу.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом Подвижная игра
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
А. Барто «На заставе»
Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»
Цель: изготовление карты плана местности, бинокль.
Игровое упражнение: «Спаси раненного».
Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быструю реакцию. Пальчиковая гимнастика
«День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.
Прогулка
Наблюдение Определение погоды по приметам.
Цель: учить определять погоду по приметам.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры
Индивидуальная работа «Пробеги на носочках». Цель: учить бесшумно бегать.
Игра м/п «Школа мяча»
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 25февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
Галстук для папы (декоративное)
Стр 146
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика 12
Рассматривание альбомов, картинок с изображением воинов разных родов войск.
Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Закреплять знания о Российской армии.
Выучить пословицу «Российская армия не одна с ней вся страна».
Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик».
Цель: закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «оригами», продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Игровое упражнение «Поставь так же»,
Цель: упражнять в умении переносить пространственное расположение контурных изображений с плоскости на силуэтные изображения и на реальные предметы.
Дидактическая игра: «На суше, в воздухе, на море»
Цель: активизировать знания детей по теме, развитие связной речи.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Цель: развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, увёртываемость, ловкость
Малоподвижная игра «Кто ушел?»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия Малоподвижная игра «Кто ушел?»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Чтение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых.
Конструирование из бумаги «Пилотка»
Цель: развивать аккуратность складывания, изготавливая атрибуты для игры.
Загадывание загадок «Отгадай военную профессию»
Цель: активизировать
мыслительный процесс.
Сюжетно – ролевые игры по интересам детей.
Цель: Уметь организовывать и обыгрывать игры используя предметы заместители. ИНД работа
С подгруппой детей –
обратный счёт в
пределах 10.
Настольная игра «Лото», «Вертолёты и
корабли»
Цель: развитие внимания
Дидактическая игра
«Кто найдёт короткое
слово»
Цель: придумывание слов с
одним слогом
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Игровое упражнение: «Космонавты», «Мы - военные».
Цель: развивать силовые способности детей Игра м/п «Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Большие ноги»
Цель: отрабатывать технику приставного бокового шага.
Игра с/п «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 26 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Лепка
Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Водоноски у колодца»
Стр 162
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа о пограничниках.
Цель: Дать представление о границе нашей Родины. Расширять представление о службе на границе, о защитниках Отечества.
Формировать желание в будущем стать защитниками Отечества.
Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат.
Цель: развитие речевой активности детей.
Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна».
Рассматривание репродукции картины А. Лактионова «Письмо с фронта». Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра «Нарисуй из геометрических фигур».
Цель: развивать логическое мышление.
Д/и. «Опиши друга»
Цель: активизация в речи понятий, связанных с названиями, деталями и свойствами одежды товарища.
Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Наблюдение за облаками, тучами.
Цель: Поискать солнце на небе. Пословица: «Зимой солнце что мачеха: светит, но не греет». Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т. д.
Труд: уборка снега на территории участка.
Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. Бережное отношение к материалам и инструментам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Цель: Уметь организовывать и обыгрывать игры используя предметы заместители. ИНД :
«Сбей кеглю»
Цель: развивать глазомер, точность в метании Подвижная игра:
«Парный бег»,
«Попади в обруч».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Чтение С. Баруздин «Шел по улице солдат».
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать гордость за воинов-защитников.
Беседа «Чем отличаются друг от друга войска?
Почему каждой стране нужна армия?»
Цель: воспитывать чувство уважения, развивать
умение высказывать своё мнение. ИНД.
«Подарок для папы».
Цель: Используя ранее приобретённые навыки создать композицию на военную тематику. Вызвать желание сделать приятный подарок для папы. Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет.
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: развивать любознательность, наблюдательность.
Загадки: Белые пчелы на землю сели, пришел огонь и их не стало.
Подвижная игра: «Полоса препятствий»
Цель: развивать активность движения в холодные дни.
Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок»,
Цель: Развивать чувство равновесия, координацию движений. П/И «Быстрая команда»
Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде.