Наталья Баюшева
Календарный план на ноябрь. Тематическая неделя «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»
Сроки реализации 20 ноября – 24 ноября
Итоговое мероприятие – С/р игра «Мебельный магазин».
Дата проведения - 23.11.17
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) :
Познакомить с мебелью; Формировать представление о назначении мебели. Уточнить понятия "мягкий" и "жесткий"; Получить представление о расстановке мебели в квартире; Научиться применять полученные знания на окружающей обстановке; Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Календарный план на ноябрь, Тематическая неделя „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели I половина дня ОД II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
Понедельник 20.11 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» Цель: познакомить детей с видами мебели. Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: дать понимание и значение мебели для человека. Художественное тво-во. Лепка. «Пирожки для Машеньки». Цель: продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.
Физическая культура. Игровое упражнение «Не урони кубики». Цель: развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий.
Упражнять в прыжке в длину с места.
Закрепление приё ма лепки: расплющивание двумя ладонями.
Вторник
21.11 Беседа «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Д\И «Назови мебель». Цель: учить различать и называть предметы мебели.
Развитие речи. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
ФЭМП Занятие 4. Цель: развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умения сооружать простые постройки. Конструирование «кроватки для кукол». Цель: продолжать учить детей выполнять простые постройку по образцу.
Игра «Найди, что назову». Цель: учить детей находить названный предмет мебели.
Формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.
Совершенствовать умение застёгивать пуговицы, молнию.
Среда 22.11 Беседа «Из чего сделана мебель?. Цель: расширять представления об окружающем мире.
Д/и «Покажи мне» - развитие внимания и закрепление знаний мебели. Художественное тво-во. Рисование. «Ёжик». Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Физическая культура (на воздухе). П/И «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш». Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур.
Чтение стих-я В. Зайцева «Я одеться сам могу…». Цель: рассказать о том, как важно быть одетым аккуратно, по погоде. Упражнять в броске вдаль правой и левой рукой.
Учить называть отдельные предметы мебели.
Закреплять названия предметов одежды и деталей одежды.
Четверг
23. 11 Беседа: «Сколько ножек у стола?». Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Д/игра «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Ознакомление с окружающим миром.
«Рыбка плавает в воде». Цель: формировать интерес к обитателям аквариума.
Физическая культура (зал). И/У «Проползи под дугой». Цель: упражнять детей в подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола.
С/р игра «Мебельный магазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить переступать через препятствия.
Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.
Пятница 24.11 Д/и «Назови одним словом». Цель: закреплять обобщающие слова.
Развитие речи. Чтение сказки «Козлятки и волк». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание обыграть сцены из сказки.
Музыка Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Цель: учить выполнять и называть трудовые действия. Закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Повторить с названия предметов мебели.