Коваленко Мирослава
Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Юнные исследователи»
Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
КГН. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Игры с мячом: «Съедобное не съедобное».
Публикация «Календарный план по теме недели „Юные исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать координацию детей и логическое мышление.
Д/игра «Чья мама?» с Асли и Мадиной
Цель: упражнять в правильном произношении звука «с».
Мяч, д/игра «Чья мама?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами).
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Русская народная игра «Лягушки на болоте».
Цель: продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
«Хитрая лиса»
Цель: продолжать развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Самолеты».
Цель:продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Сл/и «Кто скажет больше» с Мухаммедом и Халидой. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе.
Цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, маска лисы, флажки (красный, синий, зеленый, желтый, мячи, атрибуты к с/ролевой игре «Парикмахерская» : халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.
С\ р игра:
«Парикмахерская».
Цель: совершенствовать умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.
КГН:
Обед.
Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель:продолжать развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Д/игра «Расскажи об этих вещах» с Дамиром и Османом
Цель: расширять знания детей о применении предметов-помщников из уголка экспериментирования
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, д/игра «расскажи об этих вещах» (набор карточек «Юные исследователи», предметные картинки: лупа, мерный стакан, перчатки магниты и т. д, обручи.
Чтение:
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Формировать умение пререссказывать содержание текста
П\ игра:
«Птички в гнездышке»
Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал; развивать мышцы ног, координацию движений.
«С кочки на кочку»
Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Вторник «23» Июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Просмотр презентации «Что делают физики» Цель: рассказать о профессии физика.
КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Инд. работа по рисованию с Эмиром и Айлин
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.
Настольно-печатная игра «Собери картинку», цветные карандаши, альбомные листочки.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Русская народная игра «Лошадки»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
«Самолеты»
Цель:продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Упражнение с Элиф и Лейлой «Товары для здоровья Цель: Формировать умение определять полезность продуктов и вещей.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, флажки (красного, зеленого, синего, желтого) маска волка.
Целевая прогулка по территории д\ с:
На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.
КГН:
Обед.
Беседа «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки; закреплять у детей умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Беседа кто такие ученные и что такое эксперимент.
Цель: расширять кругозор детей и формировать связную речь.
Игры детей в различных зонах активности по интересам.
Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.
Эксперимент с песком с Халидой и Байрамом. «Песчанный конус» Цель: Формировать умение определять и делать выводы о движении песка.
Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, пластилин, цветную бумагу, клей, наборы для игр в песочнице, мячи, резиновые игрушки.
Чтение:
Чтение К. Д. Ушинского «На поле летом»
Цель: расширять представления о временах года через литературу.
Творческая мастерская
Постройки из влажного песка «Песочный город» Цель: закрепить представление детей о свойствах мокрого песка. Создать радостное настроение у детей.
Среда «24» Июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Поговорить о значимости каждого органа. «Уши»
Д/игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создаёт человеку природа».
КГН. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
П/игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать глазомер
Д/игра «Узнай по голосу» с Настей Элиф Родионом и Эмиром
Цель: закреплять знания детей о значимости каждого органа, через игру.
Д/игра «Природа и человек» (картинки с изображением живой и неживой природы); маленькие мячики, обручи;
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Караси и щука»
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
«Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Наблюдение с детьми свойства воды. Цель. : Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, сосуд с водой.
Наблюдения:
Наблюдение за цветником
Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игры – эксперименты:
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
КГН:
Обед.
Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами салфеткой после еды. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах молока.
Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. Цель: продолжать формировать умение у детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных летних явлениях в неживой природе
Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи, шаблоны, ножницы, простой карандаш.
Чтение:
Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Кто где»
Цель: формировать у детей умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
«Самолеты»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Четверг «25» Июля 2018г. ОО Физическое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель:Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».
Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.
Д/и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» с Лешей и Никитой
Цель: закрепить названия спортсменов и спортивного инвентаря.
Настольно-печатные игры, д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь» (предметные картинки со спортивным инвентарем)
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Игровое упражнение «Волчок» с Матвеем Димой и Ильхамом
Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя; развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, флажки (красный, желтый, зеленый).
С\ Р игры:
«Строим дом».
Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
КГН:
Обед.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Цель: формировать представление о свойствах воды
Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Игровое упражнение «По мосточку» с Айлин Димой и Лешей.
Цель: закреплять у детей ходьбу приставными шагами в сторону; развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, мячи.
Чтение:
ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Спортивные игры
«Кролики»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком; развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Игровое упражнение «Лови мяч»
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Пятница «26» Июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;
расширять знания детей о значении воды в жизни людей
КГН. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность
«Ласковые слова» с Эмиром и Ильхамом
Цель: активизация ласкательных существительных
Д/и «Выбери нужное.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Пробеги тихо»
Цель: закрепить с
детьми правила
игры; формировать умения
передвигаться
бесшумно; развивать
творчество в двигательной
деятельности; приучать
детей следить за своей
осанкой во время бега.
«Ловля бабочек»
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
«Не попадись!»
Цель: закреплять у детей умение правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
«Мышеловка»
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно играть, соблюдая правила игры.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Д/и «Что выше?» с Настей и Ветой
Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Инд. работа с Никитой подбросить и поймать мяч.
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, мячи. Набор матрешек для дидактической игры «Что выше?»
Наблюдения:
Наблюдения за окружающим миром. Цель:Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
неживой природой (время года -лето, бывают дожди, грозы, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным
С\ Р игра:
С/р игра «Библиотека». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации
Выставка книг, энциклопедий о космосе
«Парные картинки»
- «Найди по контору»
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
Сюжетно – ролевая игра
по выбору детей.
Цель: формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.
КГН:
Обед.
Закреплять умение у детей выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, вешать ее на спинку стульчика; аккуратно ставить обувь под стульчик.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.
Настольные игры: «Любимые сказки» с Лейлой и Мадиной
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки, картинки со сказками, ведерки, обручи.
Чтение:
Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение.
Итоговое мероприятие по теме недели
«Лето – пора развлечений»
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»