Резида Шайхетдинова
Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» в разновозрастной группе 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7)ЛЕТ
Месяц
Программное содержание
Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ
Инструктаж по ТБ.
1. «Знакомство с улицей».
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией
Публикация «Перспективный план по разделу „Правила дорожного движения“ в разновозрастной группе 4–7 лет» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Чтение худ. произведений.
2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
4. Упражнения на макете и фланелеграфе.
5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».
6. Беседы с рассматриванием иллюстраций
ОКТЯБРЬ
2. «Когда мы пассажиры».
Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте
1. Упражнения на макете.
2. Игры на ориентировку в пространстве.
3. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.
4. Беседы с рассматриванием ситуаций.
5. Выполнение тематических заданий.
6. Д/и «Кто нарушил правила».
7. Чтение худ. произведений.
8. Придумывание рассказов с различными ситуациями
НОЯБРЬ
3. «Какие бывают машины».
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и
1. Чтение и рассматривание книг.
2. Беседы с использованием иллюстраций.
3. Рисование и раскрашивание различных машин.
4. Складывание разрезных картинок с транспортом.
5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.
Продолжение табл.
ДЕКАБРЬ
троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту
7. Наблюдение за транспортом на улице
4. Светофор».
Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора
1. Чтение худ. произведений.
2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор».
3. Упражнения с действующим светофором.
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
5. Аппликация «Светофор».
6. П/и «Стой–иди».
7. Пальчиковый театр «Светофор»
ЯНВАРЬ
5. «Гужевой транспорт».
Цель: познакомить детей с гужевым транспортом
(лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения
1. Чтение худ. произведений.
2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.
3. Составление парных картинок.
4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.
5. Игры на макете.
6. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.
7. П/и «Лошадки»
ФЕВРАЛЬ
Инструктаж по ТБ.
6. «Пешеходный переход».
Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице
1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются. при переходе дороги с родителями.
4. Обыгрывание игровых ситуаций.
5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
6. П/и «Стоп»
Окончание табл.
МАРТ
7. «Перекрёсток».
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось
1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
2. Упражнения на макете.
3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».
4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…».
7. С/р игра «Водитель»
АПРЕЛЬ
8. «Где и как переходить улицу».
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части
1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко).
2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».
4. Чтение худ. произведений.
5. Упражнения на транспортной площадке.
6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения
МАЙ
9. «Дорожные знаки».
Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
Диагностика.
1. Чтение худ. произведений.
2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак».
3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
5. Упражнения с планшетом и макетом.
6. Игры на транспортной площадке