Коваленко Мирослава
Календарный план тематической недели «Летняя спортплощадка» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема недели : «Летняя спортплощадка»
Понедельник «15» Июля 2019г. ОО Речевое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
КГН. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Публикация «Календарный план тематической недели „Летняя спортплощадка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игры с мячом: «Съедобное не съедобное».
Цель: развивать координацию детей и логическое мышление.
Д/игра «Чья мама?» с Анисой и Никитой П.
Цель: упражнять в правильном произношении звука «с».
Мяч, д/игра «Чья мама?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами).
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Русская народная игра «Лягушки на болоте».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Самолеты».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Перебрасывание мяча друг другу снизу с Самиром, Стасом Х., Алиной и Ирой.
Цель: развивать координацию движений
Цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, маска лисы, флажки (красный, синий, зеленый, желтый, мячи, атрибуты к с/ролевой игре «Парикмахерская» : халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.
С\ р игра:
«Парикмахерская».
Цель: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.
КГН:
Обед.
Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Д/игра «Расскажи об этих вещах» с Тимофеем и Филиз.
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, д/игра «расскажи об этих вещах» (набор карточек «Бытовая техника», предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей, обручи.
Чтение:
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
П\ игра:
«Птички в гнездышке»
Цель: формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал; развивать мышцы ног, координацию движений.
«С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Вторник «16» Июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем
КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Инд. работа по рисованию с Никитой Л. и Эсмирой.
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.
Настольно-печатная игра «Собери картинку», цветные карандаши, альбомные листочки.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Русская народная игра «Лошадки»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
«Самолеты»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
«Допрыгни до флажка» с Денисом, Никитой Л., Эсмирой и Филиз.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, флажки (красного, зеленого, синего, желтого) маска волка.
Целевая прогулка по территории д\ с:
На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.
КГН:
Обед.
Беседа «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки; закреплять у детей умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Игры детей в различных зонах активности по интересам.
Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.
Лепим полезные овощи и фрукты с Никитой П. и Эсмирой.
Цель: закрепляем умение лепить различными способами.
Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, пластилин, цветную бумагу, клей, наборы для игр в песочнице, мячи, резиновые игрушки.
Чтение:
Чтение К. Д. Ушинского «На поле летом»
Цель: расширять представления о временах года через литературу.
Творческая мастерская
Обрывная аппликация «Колобок»
Цель: закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции
Среда «17» Июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Д/игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создаёт человеку природа».
КГН. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
П/игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать глазомер
Д/игра «Найди такую же фигуру» с Эсмирой и Васей.
Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.
Д/игра «Природа и человек» (картинки с изображением живой и неживой природы); маленькие мячики, обручи; д/игра «Найди такую же фигуру» ( набор геометрических фигур: треугольник, овал, прямоугольник).
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Караси и щука»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
«Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Ходьба между линиями (10—15 см) с Никитой Л., Филиз и Васей.
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, сосуд с водой.
Наблюдения:
Наблюдение за цветником
Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игры – эксперименты:
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
КГН:
Обед.
Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах молока.
Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» с Анисой и Самиром.
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи, флажки разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).
Чтение:
Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.
Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Кто где»
Цель: формировать у детей умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
«Самолеты»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Четверг «18» Июля 2018г. ОО Физическое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 4)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак.
Беседа на тему «Спорт». Спросить детей о том, какие виды спорта им знакомы, каким бы видом спорта они хотели заниматься?
Цель: расширять кругозор, развивать речь, познакомить с новыми видами спорта.
КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».
Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.
Д/и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» с Олегом, Вероникой и Анисой.
Цель: закрепить названия спортсменов и спортивного инвентаря.
Настольно-печатные игры, д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь» (предметные картинки со спортивным инвентарем)
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Игровое упражнение «Волчок» с Тимофеем, Ирой, Олегом и Ксюшей.
Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя; развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, флажки (красный, желтый, зеленый).
С\ Р игры:
«Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
КГН:
Обед.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Ситуативный разговор о дружбе, доброжелательном общении во время игр
Цель: приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Игровое упражнение «По мосточку» с Алиной, Димой и Васей.
Цель: закреплять у детей ходьбу приставными шагами в сторону; развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, мячи.
Чтение:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование представлений о хороших манерах через литературные произведения.
Спортивные игры
«Кролики»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком; развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Игровое упражнение «Лови мяч»
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Пятница «19» Июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 4)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Правила
поведения на дороге»,
Цель: продолжать знакомить
детей с улицей, её
особенностями;
закрепить правила
поведения на улице:
идти только по
тротуару, по правой
стороне; переходить
улицу только по
подземному переходу
или «зебре»)
КГН. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
Лото «Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей умение классифицировать фрукты и овощи.
«Ласковые слова» с Андреем, Тимофеем.
Цель: активизация ласкательных существительных
Лото.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Пробеги тихо»
Цель: познакомить
детей с правилами
игры; формировать умения
передвигаться
бесшумно; развивать
творчество в двигательной
деятельности; приучать
детей следить за своей
осанкой во время бега.
«Ловля бабочек»
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
«Не попадись!»
Цель: закреплять у детей умение правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
«Мышеловка»
Цель: формировать умение самостоятельно играть, соблюдая правила игры.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Д/и «Что выше?» с Эсмирой и Самиром.
Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Инд. работа с Никитой П. и Артёмом подбросить и поймать мяч.
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, мячи. Набор матрешек для дидактической игры «Что выше?»
Наблюдения:
Наблюдение за работой дворника
Цель: уточнить у детей, какую работу выполняет дворник весной, предложить понаблюдать за его работой. Напомнить детям как зовут дворника, какие у него есть инструменты, какую помощь можем оказать ему мы. Развивать смекалку и сообразительность.
С\ Р игра:
Сюжетно – ролевая игра
по выбору детей.
Цель: формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.
КГН:
Обед.
Закреплять умение у детей выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, вешать ее на спинку стульчика; аккуратно ставить обувь под стульчик.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 4)
Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.
Настольные игры: «Любимые сказки» с Викой и Васей.
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки, картинки со сказками, ведерки, обручи.
Чтение:
Чтение В. Сутеева «Мешок яблок».
Цель: формировать у детей умение слушать и анализировать поступки героев.
Итоговое мероприятие по теме недели
«Лето – пора развлечений»
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».