Ольга Афанасьева
Календарный план в подготовительной группе на июль
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Неделя семьи»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День детского самоуправления»
Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник
Умный
1 июля Вторник
Трудовой
2 июля Среда
Наблюдательный
3 июля Четверг
Оздоровительный
4 июля Пятница
Весёлый
5 июля
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;
Центр патриотического воспитания – символика РФ, семейные фотоальбомы, семейное древо, папка «Семейные традиции», д/и «Моя семья» ;
Публикация «Календарный план в подготовительной группе на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Что сначала, что потом», «ому какой подарок подойдет?», «Кто чем занимается»;
Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Составь геометрическую фигуру», блоки Дьенеша;
Центр конструирования – лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;
Центр экспериментирования – «Почему летит ракета?», воздушные шарики ;
Центр творчества детей – образец поделок из пластилина «Венок из ромашек» и рисунка «Моя семья», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, салфетки, пластилин, дощечки;
Центр театрализации и музицирования – инсценировка сказки «Раз, два – дружно!», гимн РФ, «Моя семья» (музыка и слова А. Ермолова);
Центр игры – атрибуты к игре «Моя семья»;
Центр двигательной активности – скакалки, мячи, обручи;
Центр безопасности – иллюстрации «Опасность окон в доме», книга «Правила безопасного поведения в квартире»;
Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;
Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.
Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, индивидуальные поручения по уходу за растениями уголка природы
Методика общего круга
(введение в тему недели) : беседа «Я и моя семья»
Пальч. гимн. «С добрым утром»
Рисование «Моя семья» Беседа «Права и обязанности в семье»
Д/и «Кому какой подарок подойдет?»
Чтение и обсуждение пословиц по теме недели
Лепка «Венок из ромашек» Ситуативный разговор «Мои родственники»
Д/и «Что сначала, что потом»
Дыхат. гимнастика «Вырасти большой»
У/ р по ОЭД: (картотека) опыт «Почему летит ракета?» Игровая ситуация «В парке мусор не бросаем»
Д/и «Кто чем занимается»
У/ р по здоровью: беседа «В речке плавай и купайся, и здоровья набирайся»
Выставка детского творчества «Природа в творчестве» Игровая ситуация «Как будто мамы дома нет»
Д/и «Исправь ошибку»
Зрительная гимнастика «Радуга»
И. м. Развлечение «День детского самоуправления»
Понедельник 08: 45-08: 55 Разговор о главном: Неофициальные символы России
Вторник 08: 45-08: 55 Отработка навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: Игра с мячом «Свой-чужой»
ОД Физическое развитие
11:10 – 11:40 Физическое развитие
10:05 – 10:35 Музыка
10:10 – 10:40 Физическое развитие
11:00 – 11:30 Музыка
10:10 – 10:40
Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Выбери нужное», совместный труд, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей
Карточка № 76
ОВД: бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку
Карточка № 77
ОВД: бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку Карточка № 78
ОВД: катание друг другу набивного мяча
И/ р по ОДН: метание тяжелого мяча Карточка № 79
ОВД: после бега, прыжков, кружения сделать «ласточку»
И/ р по ОДН: бег Карточка № 80
ОВД: Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колене другой (согнутой) ноги мешочек с песком
И/ р по ОДН: бег
Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс «Весёлая зарядка» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Моя семья»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов
У/р по регион. компоненту: рассматривание семейных фото «Здесь мы отдыхали семьей» (Липецкие парки)
С/р игра «Моя семья», ( игровая ситуация: «Семья приехала в магазин за продуктами»)
Чтение: В. А. Осеева «Волшебное слово» У/р по социально-коммун. развитию: беседа «Хорошие манеры», д/и «Как сказать правильно?»
С/р игра «Моя семья»,
( игровая ситуация: «Мама привела дочку и сына на стрижку»)
Чтение: Борис Алмазов «Горбушка» У/ р по безопасности: беседа: «Спички детям не игрушка»
С/р игра «Моя семья»,
( игровая ситуация: «Семья отправилась в кафе»)
Чтение: В. Сухомлинский «Самые ласковые руки»
У/р по т/ деят-ти: чтение и беседа по сказке «Раз, два – дружно!»
С/р игра «Моя семья», ( игровая ситуация: «Помогаем маме по дому»)
Чтение: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» У/р по х/ б труду: расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах
С/р игра «Моя семья»,
( игровая ситуация: «Чиним с папой машину»)
Чтение: И. Гамазкова «Волшебная семья»
Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Назови членов семьи»
И/ р по рисованию: д/у «Нарисуй человека»
П/и «Караси и щука» И/ р по ФЭМП: д/и «Составь геометрическую фигуру»
И/ р по лепке: д/у «Барельеф ромашки»
П/и «Зверолов» И/ р по речевому развитию: д/и «Кто больше назовет слов»
И/ р по конструированию: д/у «выложи фигуры из счетных палочек»
П/и «Солнышко и дождик» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Назови слова»
И/ р по С-К развитие: д/и «Волшебные слова»
П/и «Пробеги тихо» И/ р по ФЦКМ: д/и «Назови свой адрес»
П/и «Ловишки в звеньях»
Прогулка
Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, театрализованная деятельность, совместный труд, самостоятельная деятельность детей
Работа с социумом Консультация «Профилактика кишечных заболеваний»
Фотовыставка «Семейный кадр»
Тема недели: «Неделя экологии»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Экологический переполох»
Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник
Умный
8 июля Вторник
Трудовой
9 июля Среда
Наблюдательный
10 июля Четверг
Оздоровительный
11 июля Пятница
Весёлый
12 июля
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;
Центр патриотического воспитания – символика РФ, иллюстрации «Красоты Липецкого края»;
Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «С какого дерева лист», «Кто где живет», «Можно так делать?»;
Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Исправь ошибку», блоки Дьенеша;
Центр конструирования – образец изделия ручного труда «Кораблик», лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;
Центр экспериментирования – «Я вижу воздух», емкость с водой, трубочка;
Центр творчества детей – образец поделок из пластилина «Наша планета», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, салфетки, пластилин, дощечки;
Центр театрализации и музицирования – инсценировка сказки «Раз, два – дружно!», гимн РФ, «В траве сидел кузнечик» (музыка В. Шаинского);
Центр игры – атрибуты к игре «Экологическая полиция»;
Центр двигательной активности – скакалки, мячи, обручи, воротца, кегли;
Центр безопасности – иллюстрации «Пожарная безопасность», книга «Правила безопасного поведения в квартире»;
Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;
Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.
Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, индивидуальные поручения по уходу за растениями уголка природы
Методика общего круга
(введение в тему недели) : беседа «Мусор Земле не к лицу»
Пальч. гимн. «В гостях»
Рисование «Запрещающие знаки, как вести себя в лесу»
Творческая мастерская «Ромашка на счастье» Беседа «Профессия – Эколог»
Д/и «Полезное, вредное»
Отгадывание загадок по теме недели
Ручной труд «Кораблик» Ситуативный разговор «Зеленый мир нашей планеты»
Д/и «С какого дерева лист»
Дыхат. гимнастика «Летят мячи»
У/ р по ОЭД: (картотека) опыт «Я вижу воздух» Лепка «Наша планета» Игровая ситуация «Раздели мусор»
Д/и «Кто где живет»
У/ р по здоровью: беседа «Польза прогулок на свежем воздухе»
Трудовой десант «Мусор Земле не к лицу» Беседа «Водные ресурсы нашей планеты»
Д/и «Можно так делать?»
Зрительная гимнастика «Бабочка»
«Аптека в природе» (рассматривание лекарственных растений, составление гербария)
Понедельник 08: 45-08: 55 Разговор о главном: Неофициальные символы России
ОД Физическое развитие
11:10 – 11:40 Физическое развитие
10:05 – 10:35 Музыка
10:10 – 10:40 Физическое развитие
11:00 – 11:30 Музыка
10:10 – 10:40
Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Назови три предмета», совместный труд, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей
Карточка № 81
ОВД: ходьба по линии спиной вперед
И/ р по ОДН: метание тяжелого мяча
«Наша дружная семья» (фольклорно-музыкальный калейдоскоп) Карточка № 82
ОВД: отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку
Карточка № 83
ОВД: отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6—8 м
И/ р по ОДН: бег Карточка № 84
ОВД: отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении
И/ р по ОДН: метание тяжелого мяча Карточка № 85
ОВД: прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку
И. м. Развлечение «Экологический переполох»
Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс «Весёлая зарядка» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Экологическая полиция»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов
У/р по регион. компоненту: презентация «Воронежский заповедник»
С/р игра «Экологическая полиция», ( игровая ситуация: «Изучение экологической обстановки группы»)
Чтение: А. Плешаков «Зеленые страницы» У/р по социально-коммун. развитию: Беседа «Мы - маленькие дети на большой планете». Чтение стихотворений «Путешествие по свету».
С/р игра «Экологическая полиция»,
( игровая ситуация: «Изучение экологической обстановки на уличной площадке»)
Чтение: В. Бианки «Анюткина утка» У/ р по безопасности: рассматривание картинок на тему «Пожарной безопасности»
С/р игра «Экологическая полиция»,
( игровая ситуация: «Занесение данных в экологический журнал наблюдений»)
Чтение: К. Ушинский «Весна»
У/р по т/ деят-ти: этюды «Помоги лосю выбраться»
(введение и обсуждение)
С/р игра «Экологическая полиция», ( игровая ситуация: «Работы по исправлению экологической ситуации»)
Чтение: М. Пришвин «Лесной доктор» У/р по х/ б труду: поддерживать порядок в личных шкафах для одежды
С/р игра «Экологическая полиция»,
( игровая ситуация: «Работы по исправлению экологической ситуации»)
Чтение: В. Чаплина «Крылатый будильник»
Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Что будет, если…»
И/ р по рисованию: д/у «Раскрась не выходя за контур»
П/и «Ловишки в звеньях» И/ р по ФЭМП: д/и «Исправь ошибку»
И/ р по ручному труду: д/у «Вырежи по линиям»
П/и «Золотые ворота» И/ р по речевому развитию: д/и «Один-много»
И/ р по лепке: продолжать учиться аккуратно работать в технике пластилинографии
П/и «Найди себе пару» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Где спрятался звук?»
И/ р по С-К развитие: д/и «Наоборот»
П/и «Не попадись» И/ р по ФЦКМ: д/и «Что нужно для работы эколога»
П/и «Ловля обезьян»
Прогулка
Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, театрализованная деятельность, совместный труд, самостоятельная деятельность детей
Работа с социумом Консультация «Профилактика кишечных заболеваний»
Тема недели: «Неделя любимого города»
Итоговое мероприятие: Праздник «Построим город на песке»
Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник
Умный
15 июля Вторник
Трудовой
16 июля Среда
Наблюдательный
17 июля Четверг
Оздоровительный
18 июля Пятница
Весёлый
19 июля
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;
Центр патриотического воспитания – символика РФ, информационные листы о Липецке, стихи о Липецке;
Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Покажи памятник, который есть в Липецке», «Назови парки города Липецка», «Достопримечательности нашего города»;
Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Найди пропущенное число», блоки Дьенеша;
Центр конструирования – образец изделия ручного труда «Мой город», лего «Железная дорога», конструктор пластмассовый мелкий;
Центр экспериментирования – «Свет и тень», предметы различной формы;
Центр творчества детей – образец аппликации «Мой двор» и рисунка ««Липы в парке»», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, ножницы, цветная бумага, картон, клей, салфетки;
Центр театрализации и музицирования – обыгрывание отдельных эпизодов сказки «Раз, два – дружно!», гимн РФ, «Чунга – Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского);
Центр игры – атрибуты к игре «Мы строим город будущего»;
Центр двигательной активности – ленты, мячи, обручи;
Центр безопасности – иллюстрации «Телефоны экстренных служб», книга «Правила безопасного поведения на улице»;
Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;
Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.
Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, индивидуальные поручения по уходу за растениями уголка природы
Методика общего круга
(введение в тему недели) : беседа «Я живу в Липецке. История его основания»
Пальч. гимн. «Смешные человечки»
Рисование «Липы в парке» Коммуникативное общение «Достопримечательности Липецка. Я там был»
Д/и «Покажи памятник, который есть в Липецке»
Ручной труд «Мой город» Игровая ситуация «Осторожно, переходим улицу!»
Д/и «Назови парки города Липецка»
Дыхат. гимнастика «Вырасти большой»
У/ р по ОЭД: (картотека) опыт «Свет и тень» Беседа «Я хочу, чтобы мой город был чистым!»
Разрезные картинки
У/ р по здоровью: Игровая ситуация «Окажи первую помощь»
Выставка рисунков и поделок «Я и мой город»
День пожарного надзора Беседа «Чем известен наш Липецк»
Д/и «Кто больше скажет слов о Липецке»
Зрител. гимнастика «Жук»
Развлечение «День детского творчества и фантазий» (поделки)
Понедельник 08: 45-08: 55 Разговор о главном: Герб и флаг Липецка
Вторник 08: 45-08: 55 Отработка навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: Игра-тренинг «Подозрительный предмет»
ОД Физическое развитие
11:10 – 11:40 Физическое развитие
10:05 – 10:35 Музыка
10:10 – 10:40 Физическое развитие
11:00 – 11:30 Музыка
10:10 – 10:40
Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Воздух, земля, вода», совместный труд, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей
Карточка № 87
ОВД: ходьба гимнастическим шагом
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку Карточка № 88
ОВД: чередование разных видов ходьбы
И/ р по ОДН: бросание тяжелого мяча Карточка № 89
ОВД: ходьба в разных построениях
И/ р по ОДН: прыжки через скакалку
И. м. Праздник «Построим город на песке» Карточка № 90
ОВД: челночный бег (5 раз по 10 м)
И/ р по ОДН: бросание тяжелого мяча Карточка № 91
ОВД: чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый
И/ р по ОДН: бег
Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс «Здравствуй солнышко» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Мы строим город будущего»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов
У/р по регион. компоненту: рассматривание альбома «Достопримечательности города Липецка»
С/р игра «Мы строим город будущего», ( игровая ситуация: «Архитектурное бюро»)
Чтение: Виталий Усачёв-Таволжанский «Липецк»
У/р по социально-коммун. развитию: Беседа «Где добрые люди, там беды не будет». Обсуждение ситуации «Как поступить?»
С/р игра «Мы строим город будущего»,
( игровая ситуация: «Архитекторы планируют
постройку нового города,
рисуют, как будут
выглядеть дома»)
Чтение: Татьяна Щербачёва «Неоновый город» У/ р по безопасности: беседа «Уроки осторожности»
С/р игра «Мы строим город будущего»,
( игровая ситуация: «Шоферы доставляют на
стройплощадку материалы
для строительства»)
Аппликация «Мой двор»
Чтение: Людмила Никольская-Клименко «Город Липецк»
У/р по т/ деят-ти: сказка «Раз, два – дружно!»
С/р игра «Мы строим город будущего», ( игровая ситуация: «Строители выкладывают
дома, используя разный
строительный материал»)
Чтение: Ольга Головизина-Чернова «Липецк»
У/р по х/ б труду: протирать пыль
С/р игра «Мы строим город будущего»,
( игровая ситуация: «Семья заезжает в новый
дом, справляет новоселье»)
Чтение: Евгения Алешина «Липецк – мой город!»
Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Достопримечательности нашего города»
И/ р по рисованию: д/у «Нарисуй ствол дерева»
П/и «Ловля обезьян» И/ р по ФЭМП: д/и «Найди пропущенное число»
И/ р по ручному труду: д/у «Обклеить пачки сока цветной бумагой»
П/и «Ловишки с ленточками» И/ р по речевому развитию: д/и «Скажи по-другому»
И/ р по аппликации: д/у «Вырежи по контуру»
П/и «У кого мяч?» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Твердый или мягкий?»
И/ р по С-К развитие: д/и «Хорошо - плохо»
П/и «Золотые ворота» И/ р по ФЦКМ: д/и «Чем знаменит город Липецк»
П/и «Отгадай, чей голосок»
Прогулка
Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, театрализованная деятельность, совместный труд, самостоятельная деятельность детей
Работа с социумом Консультация «Как развивать творчество детей»
Фоточелендж «Любимому городу посвящается»
Выставка рисунков и поделок «Я и мой город»