Лариса Иванова
Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Умения юных (профориетация профессий)» с 11 по 15 марта марта (подг. гр.)
Программное содержание: 1. Дать и закрепить с детьми начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально – положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
дата Режимные
Публикация «Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе „Умения юных“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
11 марта
Понедельник
«Профессия – учитель» Артикуляционная гимнастика
- по тетради логоп.
«Месим тесто», «Ириска»
Сит. разг. : «Расскажи учителю о правилах поведения за столом во время еды»
Игр. сит. «Надо, надо умываться!»
1. Речевое развитие
«Составление рассказа на тему «Кем и как работают мои родители» (кн. 15, стр. 71)
2. Прикладная деятельность
Рисование «Субботник»
(кн. 15, стр. 74)
3. Работа с логопедом РСР (общее)
3. Музыкальная деятельность
1. Наблюдение за облаками (К. № 5)
Игра-забава «Узнай по звуку».
Инд. р. с Софией, Аней, Данилом – прыжки в длину на двух ногах.
П/ и с прыжками: «Через ручеек», «Зайцы и волк», «Кто сделает меньше прыжков?»
Труд. деят. : Расчистим ступени от снега.
В. м. :лопатки, ледянки, мяч.
2. Наблюдение за кошкой.
Инд. р. : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Алину, Аню, Машу.
П/и «Догони свою пару», «Мы – веселые ребята»
В. м. : лопатки, ледянки. Утро: Д/ и: «Кто лишний?», «Продолжи предложение»- по логоп. тетр.
Рассматривание альбома с иллюстр. профессий.
Инд. р. с Ваней, Алиной, Машей – д/и «Назови профессии родителей».
Беседа на тему «Профессия - учитель»
Чтение: С. Маршак «Первое сентября»
Д/ и: «Графический диктант»
Вечер: ОБЖ: Беседа: «Дорога в школу».
В. Малков «Мы забыли про звонок»
Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях
Конструирование из лего «Школа»
С/ р игра: «Школа»
Книги, альбом, иллюстрации о профессиях, о учителе.
Атрибуты для с/р игры.
Конструктор.
Школьные принадлежности Консультация
«Профориентация детей в дошкольном образовании».
Экскурсия в школу.
12 марта вторник
«Профессия – библиотекарь» Дыхательная гимнастика
«Трубач»
Игр. сит.
«Покажи библиотекарю, как правильно пользоваться столовыми приборами -вилкой, ножом»
Сит. разг. «Расскажи библиотекарю, как нужно следить за чистотой ногтей» 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
(кн. 11, стр. 275)
2. Музыкальная деятельность
3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за ветром (к. № 6)
Д/ и: «Ветер какой?»
Инд. р. : «Попади в цель» - развив. глазомер у Алины, Агаты, Вани.
Р. н. и. : «Мяч кверху!», Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»
Труд. деят. : Наводим порядок на веранде.
В. м. : ледянки, лопаты, метелки.
2. Наблюд. за птицами.
Д/ и: «Угадай по описанию»
П/ и: «Догони голубя», «Совушка»
В. м. : лопатки.
Утро: Наст – печ. игры: Лото,
Ходилки, Пазлы
Х – б тр. : «Моем машины»
Беседа по нравст. восп. «Правда – неправда» (к № 18)
Д/ и: «Штриховка»
Рассматривание иллюстр. о профессии библиотекарь.
Чтение С. Жупанина «Я – библиотекарь».
Вечер: (ЗОЖ)
Беседа: «Целебные свойства березы»
Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили».
Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
Инд. р. по логопед. тетради.
«Я – Злат.»
Экскурсия в библиотеку.
Настольные игры;
Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации,
Раскраски о профессии библиотекарь Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
13 марта среда
Профессия - врач Пальчиковая гимнастика
«Разные профессии»
(см. прилож)
Игр. сит. : «Покажи врачу, как при кашле и чихании закрывать рот и нос платком»
Сит. разг. о культуре еды.
1. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 87)
Работа с логопедом (общее)
2. Физ. разв.
(Улица)
3. Познавательное развитие Беседа: «Нужные профессии в городе» (кн. №15, стр. 64) 1. Наблюдение: за тополем
(К. № 7)
Исслед. дея. : Сравнить почки тополя и берёзы.
Д/ и: «Встань у березки»
П/ и на метание: «Кто самый меткий?»
«Лови – бросай!»,
Инд. р. с П. Евой,Машей, Ваней, Софией- закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
В. м. : метелки, мячи,лопатки, кегли, флажки, корм для птиц.
2. Наблюдение за птицами.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
П/ игра «Воробышки и автомобиль».
Труд. деят. : на участке - Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.
Катание с горки.
В. м. : лопатки. метелки. Утро: Сл. и: «Назови профессию», «Что делают с этим предметом?»
Инд. р. с Аней, Алиной, Ваней, Вадимом, Евой, Машей, Женей – деф. зв. – Ж- Ш, Ц – Ч, Р.
Инд. р. по ИЗО с Женей,
Беседа: «Профессия – врач»
Вечер: Просмотр презентации «Профессия - врач».
Д/ и: «Раскрась те предметы, которые нужны врачу»
Д/ и: «Списываем текст»
Инд. р. по логопед. тетради.
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
Ю. Синицина «Человек заболел».
бумага, карандаши,
иллюстрации
раскраски о профессии врача.
Атрибуты для с/ р игры Чтение: Э. Успенской «Играли в больницу», П. Чайковский «Болезнь куклы»,
14 марта четверг
Профессия - повар Логоритмика
«Посуда»
(см прилож)
Игр. сит.
«Покажи другу, какой ты опрятный и аккуратный»
Сит. разг. : «Полезные продукты» 1. Физическое развитие
(по плану физ. инстр.)
2. Познавательное развитие
Фзмп
(кн. 11, стр. 275)
3. Прикладная деятельность
(лепка/аппликация)
Лепка: «Что умеют делать в городе» (кн. 15, стр. 77)
4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за весенним равноденствием
(К № 8)
Д/и «Назови зимующих птиц»
Игры с мячом:
П/и «Попади в корзину», «Мяч кверху», «Ловишки с мячом»
Инд. р. с Данилом, Русланом, Алисой, Аней - боковой галоп со сменой направления.
Труд. деят. : кормл. Птиц.
В. м. : корм для птиц, лыжи, кегли лопатки, мячи.
2. Наблюдение за погодой.
Д/ игра «Когда это бывает?»
П/ и : «Самый быстрый», «Мы весёлые ребята», «Третий лишний»
В. м. : лопатки, мячи. Утро: Игры – эксп. : «Узнай на вкус».
Инд. р. с Тасей, Вероникой, Аней – составлять предложения с заданными словами.
Закрепить состав числа 17- с Евой и Женей.
Инд. р. по логопед. тетради с Евой П., Женей, Ваней, Машей.
Беседа: «Профессия – повар»
Вечер: Рассматривание книг с кулинарными рецептами. Приготовление канапэ.
Кружок «Шашки – Шахматы»
Д/ и: «Пишем под диктовку»
Фрукты и овощи для дегустации и приготовления канапэ.
иллюстрации, книги о профессии повар, книги с рецептами приготовления блюд.
шашки – шахматы. Приготовить вместе с детьми любимый салат.
15 марта
Пятница
Профессия -
журналист, репортер. Упражнения для глаз
«Лучик солнца» (см. прилож.)
Сит. разг.
«Культура еды — серьезное дело»
Игр. сит. :
следить за своим внешним видом, напомнить друзьям о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
1. Познавательное развитие (ознак. с окруж)
Беседа: «Профессия – журналист». (конспект)
Пресс-конференция «Вопрос-ответ».
2. Речевое развитие
(обучение грамоте)
(кн 11, стр. 89)
Индивид. зан. с детьми.
3. Физическое развитие.
(по плану физ. инструк.) 1. Наблюдение за капелью
(К № 9)
Д/и «Сосулька какая?»
Игры с бегом:
П/ и: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Труд. деят. : Посыпание песком дорожек.
Инд. р. с Ксюшей и Алиной – добрось до флажка.
В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи, песок.
2. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Д/ игра «Узнай по описанию»
П/ и : «Третий лишний»
В. м. : лопатки, мячи. Утро. Игры м/ п: «Подбери то, что тебе нужно для работы»
Просмотр подборки местных газет.
Игра - тренинг «Дружеское интервью».
Работа по составлению алгоритма интервью.
Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»
Вечер: Д/ игры: «Расскажи о любимой игрушке», «Расскажи о своём друге»
Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты»
Итог: «Создаем фильм» Газеты, журналы, игрушечные камеры, телефоны, видеокамеры, ручки, блокноты, микрофоны.
Картинки, иллюстрации предметов для профессии корреспондента. Взять интервью у членов семьи или соседей.
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ – пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Словесная игра - «Что делают с этим предметом?».
Я буду надевать на вас медицинскую шапочку, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.
вата - смазывают раны.
пластырь - заклеивают царапины.
градусник - измеряют температуру.
бинт- перевязывают раны.
шприц- делают уколы.
шпатель - осматривает горло.
фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека
медицинская маска – защита от вирусов
йод – обрабатывать рану
зеленка – обрабатывать рану
рецепт – выписывать лекарство
медицинская карточка – записывать болезни
таблетки – лечиться
Логоритмика - «Посуда»
Вот тарелка для Валерки — Рисуют руками большой круг.
Желтые колечки. Рисуют указательными пальцами
маленькие круги.
Для котлеты, для пюре, Загибают на левой
руке пальчики
правой рукой, начиная с большого.
Для блинов и для гречки.
«Лучик солнца» - упражнение для глаз
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)