Лариса Иванова
Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Цирк»». (с 1 апреля по 5 апреля) подгот. гр.
Программное содержание:
Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Публикация «Календарный план тематической недели в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
1 апреля понедельник Арт. гимн.
«Цирк»
(к. № 1)
Обрати внимание на сервировку стола.
Игр. сит. : «Покажи петрушке Стёпе, как правильно сервируют стол»
Сит. разг. по систематизации знаний о способах укрепления здоровья.
1. Речевое развитие
«Придумывание сказки на заданную тему»
(кн. 11, стр. 153)
2. Прикладная деятельность
Рисование «Весёлый клоун»»
(консп)
3. Работа с логопедом РСР (общее, развитие связной речи)
3. Музыкальная деятельность
1. Наблюдение за солнцем.
(К. №1)
Иссл. деят.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
П/и с прыжками
«Прыжки по полоскам», «Бой петухов», «Аист и лягушки»
В. м. :лопатки, мячи, кегли, мелки.
2. Наблюдение за таянием снега.
П/ игры: «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру».
Утро: Д/ и игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чёрное и белое», «Да и нет не говорите»
Раб. с дежурными: уборка в уголке творчества. Рассматривание детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»
Раскраски о цирке.
Инд. р. с Евой, Женей, Машей– артик гимн. «Воздушные гимнасты» (к. № 5, «Дрессировщик» (№16)
Вечер: дидактические игры:
«Угадайте, что задумали», «Задай вопрос и узнай»
С/ р игра: «Цирк»
Инд. р. с Евой, Ваней, Машей. - дифференциация звуков "р" - "рь" .
«Мы любим праздники в д/саду» - беседа по ОБЖ.
Констр. из «Лего «Строим цирк»
Д/ и: «Графический диктант»
Иллюстрации о цирке.
Атрибуты для с/р игры,
(объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.
Детские журналы.
Познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера.
2 апреля вторник Дыхательная гимнастика
«Змея шипит».
Сит. разг. о хорошем самочувствии вместе со Стёпой.
Игр. сит. «Расскажи Стёпе, как надо
обращаться друг к другу с просьбой» 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
(кн. 11, стр. 292)
2. Музыкальная деятельность
3. Инд. р. с логопедом Наблюдение: за почками тополя (к. № 2)
Д/и «Составь предложение» «На арене цирка»
Р. н. и. : «Гори, гори ясно», «Моё любимое дерево»
«Горелки»
В. м. : лопатки, бубен, мяч.
2. Наблюдение за птицами.
П/ игры : «Гуси-гуси», «Где бывали, мы не скажем.»
Утро: Наст. – печ. игры: лото, пазлы, ходилки.
Х/ б труд: мытьё конструктора и кукол.
Этическая беседа «Я в гостях»
Инд. р. с Евой, Вадимом, Женей (р, ц)
и Машей, Ваней (ш, ж, р, л)– учим скороговорки.
Вечер: Беседа по ЗОЖ:
«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Д/ и : Игра с пуговицами «Циркач-силач»
Слов/ и: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»
Игры по ПДД: «Найди транспорт», «Назови знак»
Инд. р. с Аней, Алиной– образовывать глаголы мн. числа. «Назови ласково» - слова со звуками Р – Л, Ш – Ж.
Д/ и: «Штриховка»
«Я – Злат.»
Беседа: «Театр Омнибус»
Наст. – печ игры;
Салфетки, таз с водой.
Дорожные знаки.
Предм. карт., карт. Иллюстрации, фотографии театров родных городов России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка. Обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации.
Приготовить костюмы для праздника.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
3 апреля среда Пальчиковая игра с карандашом
«Лесенка»
(консп.)
Расскажи артистам цирка. Что надо
есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Сит. разг. «Покажи артистам цирка, как
аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье» 1. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 96)
Работа с логопедом (общее)
2. Физ. разв.
(Улица)
3. Познавательное развитие Беседа: «Люди мечтают» (кн. № 2, стр. 150) 1. Наблюдение за таянием снега и льда (К. № 3)
Исслед. деят. : Рассм. Снег в сугробах, талый снег и воду из лужи.
П/и на метание «Попади в цель»,
«Кто дальше бросит снежок?»,
«Кого назвали, тот ловит мяч».
В. м. : мячи, лопатки, корм для птиц.
2. Наблюдение за перелётными птицами.
игры-забавы: «Эстафета парами», «Весёлые соревнования»
Утро: Сл. игры с детьми «Скажи наоборот», «Придумай предложение»
Разучивание стих.
М. Елагина «Цирк»
Инд. р. с Вадимом, Софией, Женей – учить рисовать дерево кончиком кисти.
Инд. р. с Агатой, Машей, Аней – учить придумать слово на заданный звук.
Вечер: Беседа:
«Цирковые профессии»
Д/ и: «Списываем текст»
Игры м/ п: «Ручеек», «Жмурки».
Инд. р. с логопед. группой по тетради.
Чтение весёлых стихов В. Берестов «Дракон», М. Бородицкая «Убежало молоко».
Книги, картинки, раскраски по теме
«Цирк», детские журналы.
Краски, кисти.
Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка.
4 апреля четверг
Логоритмика
«Факир и змея» (консп.)
Игр. сит. «Покажи клоуну Клёпе, как
правильно пользоваться столовыми приборами»
Игр. сит. «Научи Клёпу
выворачивать рукава рубашки или платья»
1. Физическое развитие
(по плану физ. инстр.)
2. Познавательное развитие
Фзмп
(кн. 11, стр. 282 повторн)
3. Прикладная деятельность
(лепка/аппликация)
Аппликация.
«Нарцисс» (кн. 11, стр. 590)
Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за рябиной (к. № 4)
Эксп. деят. : «Сравнить рябину и яблоню»- По каким признакам можно их отличить?
Инд. : Упражнять в метании мяча – Алину, Ксюшу, Данила.
П/и с мячом «Попади в цель», «Сбей кегли», «Кто дальше бросит?»
В. м. : корм для птиц, лопатки, мячи, кегли.
2. Наблюдение за небом.
П/и «Весёлый воробей», «Солнечные зайчики» Утро: Игры – экспер.
соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый.
Инд. р. с Аней, Ваней, Алисой, Машей – закрепляем геом. фиг. (кн. № 6 стр. 130)
Инд. р с логопед. гр. по тетради логопеда.
Вечер: Чтение весёлых стихов Э. Мошковская «Хитрые старушки», Р. Сеф «Бесконечные стихи», И. Токмакова «Плим, Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Решение смешных задач.
Инд. р. с Евой, Ваней, Машей, Аней -диффр. звуков [р], [р’]–[л], [л’] четко произносить слоги.
Раскрашиваем клоуна карандашами или фломастерами. Весёлые костюмы,
вода, мыло, трубочки, мыльные пузыри.
Геометр. фиг.
Шахматы
Раскраски клоунов, карандаши, фломастеры.
Инсценировать знакомые сказки.
5 апреля пятница
Упражнения для глаз
«Профилактика – 15 раз» (консп.)
Сит. разг. «Расскажи Клёпе, как самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды».
Игр. сит. «Покажи Клёпе, как нужно
есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку». 1. Познавательное развитие (ознак. с окруж)
Беседа: «Самый смелый артист цирка»
(консп)
2. Речевое развитие
(обучение грамоте)
(кн3, стр. 141)
Индивид. зан. с детьми.
3. Физическое развитие.
(по плану физ. инструк.) Наблюдение за растениями и кустарниками на участке
(к. №5)
Инд. : отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом – Вероника Е., Тася, Аня.
П/и с бегом
П/ игры: «Ловишки», «Догони свою пару»
В. м. : корм для птиц, мел мячи, кегли.
2.
П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки». Утро: игры м. п. : «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру»
Ручн. труд: «Игрушки – забавы»
Инд. р. с логоп. группой :
Чётко произносим слова парами (диффр. зв. р – л)
Вечер: Д/ и: «Угадайте, что задумали», «Задай вопрос и узнай»
С/ р игра: «Цирк»
Развлечение: «Веселое настроение»
Бумага, ножницы, клей.
Иллюстр. о цирке.
атрибуты для с/р игры.
Флешка с музыкой для развл.
Весёлые костюмы. Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.