Марина Сичкарук
Календарный план в первой младшей группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Как звери весну встречали»» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.03. 2017г Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Публикация «Календарный план в первой младшей группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дата: Понедельник 13.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: : «Светит солнышко в окошко»
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много».
Материал: Листы бумаги для рисования формата А5 (по количеству детей); гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Литература: Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» с. 50, з. 14
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро: Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. " Игровая ситуация: одень куклу на прогулку - формирование представлений об одежде в весенний период.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа с Лизой М., Олесей К. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.
Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.
КГН Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Прогулка 1: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. (Рафаель К., Алена П.)
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Рассказ воспитателя о необходимости умываться.
Чтение потешки: "Водица-водица, умой мое личико"
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Сюжетно- ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Инд. работа. С Семеном П., Матвеем Сах., повторить знание красного и зеленого цветов.
Самостоятельная деятельность: предложить детям мелкий строительный материал, конструкторы "Лего" - развивать конструктивные способности детей.
Прогулка 2: Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Птичка синичка,
Прилетела к нам,
Птичке синичке
Зернышки я дам
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц
Птичка синичка,
Прилетела к нам,
Птичке синичке
Зернышки я дам
– учить заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке (Матвей Сед., Алеся Л.)
.
Пирамидки, игрушки - вкладыши - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.
Выносной материал для игр и труда.
Строительный материал, конструкторы "Лего", игрушки по выбору детей.
Выносной материал для игр и труда.
Консультация
«Правила безопа-сности для детей. Безопасность на дорогах».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости одевать детей соответственно погоде.
Дата: Среда 15.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница" Дидактическое упражнение "Что я делаю"
Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Материал:.Иллюстрации к произведению К Чуковского "Путаница"
Литература: В. В. Гербова, стр. 80
2.. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро: Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Беседа: «Какие разные игрушки»
Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности
С Настей К, Аней М. учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Д/ И:«Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря
Труд: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка 1 Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. Уборка мусора на участке - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».(Костя Р., Варя П.)
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» - формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"
Индивидуальная работа с Тимуром Г., Алисой К. Д/И «Собери пирамидку» -формировать умение собирать пирамидку по размеру колец, закрепить знание основных цветов.
Прогулка 2: Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Олег С., Максим Г.)
Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши
Настольные игры: Большие паззлы
Выносной материал для игр и труда.
Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.
Рисование.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.
Дата: Пятница 17.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой)
Тема: " Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. "
Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Материал: текст произведения К. Ушинского "Гуси"
Литература* : В. В. Гербова, стр. 80-81
2. Физическое развитие
По плану инструктора физического воспитания.
Утро: Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Д/и по формированию словаря – «Мебель». Что это такое? (Название предмета.) что есть у предмета? (Детали предмета.) Для чего нужен предмет? (Целевое назначение.) педагог круговым движением руки обводит все рассмотренные предметы мебели и спрашивает: «Каким одним словом называют все эти предметы?»
с Матвеем С., Аленой П. трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место
КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Прогулка 1: Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение "Добеги до флажка" -упражнять в беге в заданном направлении. (Матвей Сед., Арина З.)
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение: стихотворение Г. Сапгира «Кошка», потешка «Котик лапкой умывается»
Кукольный театр «Как звери весну встречали» -поднять эмоциональное настроение детей, формировать интерес к кукольному театру.
Индивидуальная работа с Семеном П., Олегом С. Пальчиковая игра "Мальчик - пальчик" - развивать мелкую моторику, память и речь.
Сюжетные игры по желанию детей
Прогулка 2: Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». (Лизой М., Олесей Л.)
. Игры с конструкто-ром. Обыгрывание построек. Рассматривание альбома "Транспорт"
Выносной материал для игр и труда.
Игры в игровой зоне
Настольно -печатные игры.
Выносной материал для игр и труда.
Памятка родителям "Правила ПДД".
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Мебель»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением мебели. Итоговое мероприятие: конструирование «Мебель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.03.2017
Дата: Понедельник 27.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
: Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Тема: «Узор на платье кукле Кате».
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту. Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета
Материал: : силуэты платья на каждого ребёнка, краски – гуашь, салфетки, баночки с водой, кисти.
Литература: Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 30
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро: : Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Дых. упр-ие «Подуем на султанчики» -развивать дахание.
Инд. работа : С Катей К, Матвеем Д. _пальчиковая игра «Семья» - развивать память речь, мелкую моторику рук.
«Хорошо быть здоровым»
рассказ воспитателя о здоровье Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Прогулка1: Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»(Олег С., Максим Г.)
Вторая половина дня: : Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки. Воспитательный момент – маму надо слушаться всегда.
Сюжетные игры по желанию детей - формировать умение выбирать игру, выполнять ролевые действия.
Инд. работа: Алену П., Ксению Ш. учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно
Прогулка2: : Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка» (Олеся К., Аня М.)
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Д. и. «Подбери пару». Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Выносной материал для игр и труда.
Всему своё место.
Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Выносной материал для игр и труда.
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата: Среда 29.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Развитие речи)
: Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Тема: Дидактическое упражнение "Как можно медвежонка порадовать?"
Цель: Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Материал: игрушка Медвежонка. картинки к д/ игре.
Литература: В. В. Гербова, стр. 83-84
2.. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро: : Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Хороводная игра. «Ходим кругом».
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
Друг за другом повторяйте!
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать.
Всё, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять - учить деией ходить по кругу.
!Пальчиковая игра «Цветочки весёлые пальчики» развитие мелкой моторики, памяти, речи.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа. Катю К., Максима Г учить правильно держать карандаш.
КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». (Маша П., Глеб Р.)
Вторая половина дня: : Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
внешний вид, гигиена на литературном материале:
Барто А., Барто П. Н. «Девочка чумазая»;
Инд. работа с Матвеем Сед., Алесей Л. по ЗКР – звук а.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим. (Е. Благинина. Алёнушка.) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"
Самост. игры детей - Формировать умение играть дружно
Прогулка 2: Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Инд. работа: Матвея Сед., Злату К - продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей на участке с выносным материалом Игры с малыми мячами
Рисование с помощью штампа. Игры с кубиками, пирамидками
Выносной материал для игр и труда.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Беседа: «Какой труд доступен детям?»
Дата: Пятница 31.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой)
Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие
Тема: Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!".
Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке
Материал: Игрушка Кошки, текст Г. Сапгира " Кошка стихотворения Литература: В. В. Гербова, стр. 82-83.
2. Физическое развитие
По плану инструктора физического воспитания.
Утро: Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Рассматривание различных иллюстраций на тему «Мебель». Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.
Сидят бычки, качаются,
Вздыхают на ходу:
«Ох, стишок кончается,
Сейчас я упаду!»Д/и по сенсорике «Отгадай».
Инд. работа. С Тимуром Г, Матвеем Сах. - Трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место
.Труд. Поручить Косте Р., Алене П. полить растения в природной зоне.
КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.
Прогулка 1: Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». (Матвей Сах., Софья Ж.)
Самостоятельные игры с выносным материалом - формировать самостоятельность.
Вторая половина дня: Интеграция образовательных областей: соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Игры на развитие слухового восприятия – «Постучим, погремим!».
Д/и по сенсорике – «Цветные парочки»
Цель. Учить подбирать пары одинаковых по цветуРазговор в уголке природы: почему люди выращивают цветы в доме (красиво, полезно – свежий воздух, возможно выращивание растений, которые в нашем климате не растут). Напомнить игру - дети хороводом шагают вокруг комнатного растения:
Расти, цветок, зимой и летом,
Дари охапки нам букетов,
Венчай их аленьким цветком –
А мы все падаем ничком. (Дети падают на ковёр
Инд. работа: С Аленой П., Тимуром Г. - развитие движений «Помаши флажком». Максимом Г., Матвеем Д. по ЗКР – звук
Прогулка 2: Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка.
Труд. Очистка дорожки от мусора – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Игры по желанию детей на участке. - формировать самостоятельность. Подготовка иллюстраций «Весна».Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета. Д/у «Что бывает желтым»
Выносной материал для игр и труда.
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мама, папа, я – дружная семья». Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель).
Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.
Выносной материал для игр и труда.
Беседа с родителями: «Развлекая, воспитывать»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей