Ирина Богатова
Календарный план тематической недели «Деревья и кустарники осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24 сентября
понедельник
Утро
• Утренняя гимнастика.
• Беседа «Деревья»
Цель: вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев.
• Полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях
• П/и «Кто ушел?»
Публикация «Календарный план тематической недели „Деревья и кустарники осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров И/с «Чего не стало?» - тренировать память детей.
.
Д/и «Собери картинку» - развитие зрительного внимания и памяти
Продолжать учить правильно, держать ложку
образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (рисование) Т. С. Комарова стр. 53
Рисование «Осенний лес»
Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,
рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые
и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы
работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать
умение радоваться красивым рисункам.
Материалы для работы: акварельные краски, альбом, кисточка, салфетка, стаканчик с водой.
Физическое развитие (вечер) №4 стр.
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
П/и «Сделай фигуру»
24 сентября
прогулка Наблюдение за деревьями
Цели: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление
Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
П/и «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.
П/и «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
. Игры по желанию детей с выносным материалом.
Исследовательская деятельность – найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону; которые сорвавшись, сразу падают вниз
вечер • Гимнастика после сна.
• Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…».
Цель: познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.
• Конструирование из конструктора «Мой детский сад» Индивидуальная работа по заданию дефектолога.
Игра-эксперимент «Тонет не тонет».
Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.
Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде»
прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
Беседа на тему «Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года»
П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость.
Тема : «Деревья и кустарники осенью»
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
25 сентября
вторник
Утро
• Утренняя гимнастика.
• Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев
Цель: совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.
• Дежурство по столовой.
Цель: требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)
• Подготовка к совместной образовательной деятельности.
• Д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей учить обводить квадратики в тетрадях в клетку
. При прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад.
Цель: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Цель: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Ознакомление с окружающим. (вечер) КРО Морозова И. А., Пушкарева М. А. №3 стр. 17
«Деревья и кустарники осенью»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников); закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
25 сентября
прогулка Наблюдение за осиной
Цель: познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями.
Собрать опавшие веточки.
П/и «Не упади»
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками.
«Походка» - закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.
Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности Сам-ная игровая деят.
Цель: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры
вечер • Гимнастика после сна.
• Работа по уходу за растениями (рыхление).
• Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи.
• Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения. Индивидуальная работа по заданию дефектолога.
Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»
прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Д/и «Что изменилось?»
П/и «Медведь и пчелы»
Цель: упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Тема : «Деревья и кустарники осенью»
День
Недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
26 сентября
среда
Утро
• Утренняя гимнастика.
• Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
• Д/и «Лото - деревья»
Цель: Закрепить название деревьев
• П/и «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. И/у на закрепление понятий «один – много», «выше – ниже».
Беседа на тему «Белоснежная улыбка»
Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки
образовательная деятельность Физическое развитие №5 стр.
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) стр. 56
«Осенний ковер» (коллективная работа)
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
26 сентября
прогулка Наблюдения за небом.
Загадать загадки. Предложить ребятам подобрать определение для сегодняшней погоды: Солнечная, сырая, пасмурная, ненастная. Заострить внимание, что такая погода признак наступившей осени.
П/и «Придумай движение»
Д/и на цвет и форму. Индивид. работа с детьми. «Широко шагаем».
Цель: улучшение техники ходьбы
Катание обруча.
Цель: совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
вечер • Гимнастика после сна.
• Познакомить с произведением К. Ушинский «Спор деревьев»
Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)
• Рисование деревьев и кустарников наших лесов Индивидуальная работа по заданию дефектолога.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.
прогулка Наблюдения за погодой.
Сбор упавших веток с деревьев на земле.
Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.
П/и «Выше ноги от земли».
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Тема : «Деревья и кустарники осенью»
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
27 сентября
четверг Утро
• Утренняя гимнастика.
• Провести беседу на тему «Кустарники»
Цель: продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола
• Рассмотреть с детьми иллюстрацию дерева «Ели»
• Д/ и: «Собери листочек»
Цель: упражнять в умении находить листочки, конкретных деревьев. Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5
Вспомнить с детьми потешки о воде.
Цель: Прививать навыки личной гигиены
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
образовательная деятельность.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Цель: Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Развивать танцевальное творчеств. Способствовать дальнейшему развитию навыков движений под музыку. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
27 сентября
прогулка Целевая прогулка по территории д/с
(Осенние изменения в жизни растений).
П/и «Колпачок».
«Волшебная метелка».
Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.
Инд. работа по закреплению ведения мяча ногой.
И/у «Послушай, запомни и назови»
Цель: развивать слуховую память
Разговор с детьми об уважительном отношении к друг другу.
вечер • Гимнастика после сна.
• Беседа о здоровой и полезной пище.
Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах) Назовите фрукты. Какие они на вкус? Чем они полезны?
• Д\ игра: «В саду, на огороде»
Цель: упражнять в классификации (овощи, фрукты).
• Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
• Предложить игры-шнуровки.
Цель: Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. Индивидуальная работа по заданию дефектолога.
С/р игра «Хозяюшки».
Цель: Формировать положительное отношение к быту и домашним делам. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.
прогулка Наблюдения за облаками
(форма, цвет, как движутся, почему)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и «Кто быстрее до флажка?»
Физминутка.
«Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонился правый бок,
один, два, три.
Наклонился левый бок, один, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Тема : «Деревья и кустарники осенью»
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
28 сентября
пятница
Утро
• Утренняя гимнастика.
• Беседа о растительном мире, как он важен для всего живого на земле
• Внести иллюстрации: «ели» и «смородины».
Цель: Дать представление о том, что на деревьях ели растут шишки, а на кустах смородины ягоды.
• Д/ и «Отгадай и покажи»
Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке Д/и «Назови осенние явления природы»
Цель: закрепить понятия – листопад, дождь, ветер, холод.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Ситуативный разговор о честности
образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Т. С. Комарова стр. 88
«Красивое развесистое дерево осенью»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Материалы для работы: восковые мелки, альбом, простой карандаш, цветные карандаши
Физическое развитие. № 6 стр.
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.
И/у «Передай мяч», «Не задень».
П/и «Мы, веселые ребята».
28 сентября прогулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цели: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам
(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Птичка в гнездышке». Прыжки по сигналу на двух ногах.
Цель: развиваем ловкость и координацию.
Д\И «Колпачок»
Труд. Сбор крупного мусора на участке. Инд. работа по развитию движений: хождение по шнурку. Цель: формируем координацию движений
с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)
Самостоятельные игры с песком
Цель: Развивать умение аккуратно обращаться с песком, закрепить свойства песка.
вечер • Гимнастика после сна.
• Почитать детям стихотворение: И. Бунина «Листопад».
Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
• Беседа «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга.
• Д \ игра: «Отгадай на ощупь»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений. Индивидуальная работа по заданию дефектолога.
Свободная деятельность детей в игровых зонах
прогулка На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях.
Развивать логическое мышление.
П/и «Мышеловка»
Цель: закреплять умение ходить по кругу. Развивать внимание. Умение быстро и ловко бегать.
П/и «С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.