Морозова Светлана Николаевна
Календарное планирование на неделю (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на холодный период с 16.03-20.03.
Ежедневно
используются: физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, логоритмические упражнения.
общественно-полезный труд, труд в природе в групповом помещении - ежедневные поручения, дежурство.
утро:
- утренняя гимнастика: комплекс без предметов (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после завтрака, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
Публикация «Календарное планирование на неделю (март)» размещена в разделах
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
___
-математическая зарядка (тексты в приложении к плану на пять дней)
вторая половина дня
-комплекс бодрящей гимнастики №1 (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после полдника, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
Вторая прогулка – сравнение погоды первой и второй половины дня.
Логоритмические упражнения: комплекс №4 (см. картотеку)
Тропа движений №3 (см. карточки)
Пальчиковая гимнастика «Вверх по лесенке» («Вниз по лесенке») см. картотеку
Дыхательная гимнастика «Ветер» (см. картотеку).
Гимнастика для глаз №3 (картотека)
Динамическая пауза «Зайчики» (см. картотеку)
Дата
16.03.20
понедельник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки в обручи двумя ногами.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Зачем нужна еда?» (укрепление здоровья и иммунитета).
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Этикет в гостях (дидактическое лото)»
4. подвижная игра: «Угадай, кто зовет», м / п игра «Холодно – горячо»
5. индивидуальная работа: игры на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано»
6. математическая зарядка №1 (номер задания в приложении)
Занятия.
Развитие речи Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"
Физическая культура Поручение: разложить спортивные атрибуты для игры.
Рассмотреть альбом «Полезные и вредные продукты»
Д / игра «Найди лишний предмет»
Рисование «Полезная еда»
П / игра «Колпачок и палочка»
Прогулка 1. Наблюдения: за снегом (пушистым и уже слежавшимся)
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Слушай сигнал», «Салки»
4. трудовая деятельность: откидываем снег с дорожек
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : прыжки на месте вверх
Вынести спортивный инвентарь для игр на участке.
Обеспечить атрибутами для сюжетной игры
М / п игра «Найди пару»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
2. Музыкально-художественная деятельность: разучивание песен к 23 февраля
6. индивидуальная работа (приставной шаг в разных направлениях)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения Игра «Повтори движение» (схемы движений)
8. для группы детей с ОВЗ: Логоритмические упражнения. Комплекс №2
Отгадывание загадок по литературным и народным сказкам (по иллюстрациям)
Подготовить атрибуты и пространственную среду для игры
Рассматривание альбома «Я иду в детский сад» (маршруты, нгарисованные родителями) Помочь в изготовлении атрибутов к игре
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. подвижная игра малой, средней подвижности: «Брось дальше», «Волк во рву»
Вынести спортивный инвентарь: серсо, санки.
М / п игра «Щука»
Вечер Индивидуальная работа по формированию познавательных умений: «Сложи квадрат из деталей Пентамино
Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «весна». Раздать детям наборы деталей Пентамино
Дата
17.03.20
Вторник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Знакомство с игрой в шахматы»
4. подвижная игра «У медведя во бору»
5. индивидуальная работа: «Засели дома»
6. математическая зарядка №2 (номер задания в приложении)
Занятия:
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №3
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Музыкальная деятельность
Поручение: разложить по просьбе воспитателя инвентарь для дорожки движений
Рассматривание плаката «Жизнь животных зимой»
М / п игра «Сломанный телефон»
Составление простых задач математических (для этого обеспечить детей предметными картинками и мелкими игрушками) Беседа о безопасном поведении детей на площадке во время активных игр
Прогулка 1. Наблюдения: за льдинками (похожи на стекло, пропускают свет)
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Школа мяча», «Перелет птиц»
4. трудовая деятельность посыпать дорожки песком.
Опыт: «Вода не имеет запаха»
Изобразительная деятельность Рисование «По мотивам хохломской росписи»
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: прыжки через гимнастическую палку
Вынести атрибуты для сюжетной игры
Раздать детям спортивный инвентарь и инвентарь для трудовой деятельности: лопатки, ведра, набивные мешочки, клюшки, шайбы.
М / п игра «Колобок»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен по выбору детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Мы - строители»
4. Ознакомление с народным искусством «Гжельская роспись».
6. индивидуальная работа: развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: перетягивание каната
8. для группы детей с ОВЗ: д / игра «Посчитай»
Рисование «Роспись кувшинчиков» Познакомить детей с иллюстраторами, художниками детских книг
Рассматривание альбома «Скоро новогодние праздники»
Стирка кукольного белья.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «У кого мяч?», «Съедобное – несъедобное» Вынести атрибуты для сюжетной игры
Вечер Индивидуальная работа по речевому развитию: «Добавь слово»
Конструктивно-модельная деятельность «Машины» : конструирование машин из спичечных коробков Раздать детям настольные игры по желанию: «Времена года», «Кто где живет?»
Дата
18.03.20
Среда Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: упражнение «Передай мяч друг другу»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Отправимся в гости к лесным жителям» (рассказать про зимнюю спячку некоторых животных).
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Поймай звук» - звуковая культура речи.
4. подвижная игра: «Разноцветные автомобили», «Обезьянки»
5. индивидуальная работа: закрепление навыков вырезания круга из квадрата
6. математическая зарядка №3 (номер задания в приложении)
Занятия
Ознакомление с миром природы «Покормим птиц» Расставить атрибуты для подвижных игр.
Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку
Закрепит умение пользоваться носовым платком
Обсудить с родителями досуг детей дома вечером.
Прогулка 1. Наблюдения: за елью под снегом
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Кто самый меткий?», «Совушка»
4. трудовая деятельность: помочь дворнику освободить от снега участок
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: перешагивание через валуны
Вынести атрибуты для сюжетной игры.
Раздать детям спортивный инвентарь: санки, ледянки
М / п игра «Скажи наоборот»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: загадки весенние явления
2. Музыкально-художественная деятельность: пение песен к 23 февраля
4. Коллективная конструкт-модельн деятельность: «Веселый Городец»
5С-р игра «Столовая»
Занятия
Логопедическое занятие
6. индивидуальная работа: отбивание мяча от пола
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: сбей кегли
8. для группы детей с ОВЗ- логоритмические упражнения. Комплекс №2
Рисование по желанию детей.
Раздать настольные игры по выбору.
Выложить спортивные атрибуты из физкультурного уголка для игр
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто кричит?», «Найди, где спрятано?»
Катание с горки на санках.
Вечер Работа в уголке творчества: рисование при помощи трафаретов
Индивидуальная работа по речевому развитию: чистоговорки на звук (б). Раздать детям настольные спортивные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы».
Дата
19.03.20
Четверг Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа здоровья №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Как вести себя в общественном месте?»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Колумбово яйцо»
4. подвижная игра «Поймай бабочку», «Докати обруч до флажка»
5. индивидуальная работа «Прокати мяч в ворота»
6. математическая зарядка №4 (номер задания в приложении)
Занятия
Развитие речи Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Дежурство по столовой: правильная сервировка столов.
Дежурство по занятию: помочь разложить краски, расставить стаканчики с водой и кисточками.
Раздать детям спортивные игры из физкультурного уголка: мячи, дартс, кольцеброс. Обратить внимание родителей на консультацию логопеда
Прогулка 1. Экскурсия по территории детского сада к березе (сравнение внешнего вида дерева со сменой сезона)
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
3. Две подвижные игры «Ловушка», «Сороконожка»
4. трудовая деятельность смести снег с построек на участке
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: метание в горизонтальную цель правой и левой рукой
П / Игра «Слушай сигнал»
Вынести игровое оборудование на участок: лопатки, ледянки, снежколепы.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: заучивание загадок про весну
2. Музыкально-художественная деятельность: слушание детских песен по желанию детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Город игрушек»
4. освоение образовательных областей в разных видах деятельности по темам Игра-ситуация «Кому зимой хорошо?»
6. индивидуальная работа: закрепить знание текста динамической паузы
Физическая деятельность
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: упражнения с массажными мячиками с проговариванием пальчиковой гимнастики «Четыре брата»
8. для группы детей с ОВЗ: Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Фотовыставка «Вот и зимушка пришла!»
Раздать детям наборы конструктора разного типа по выбору.
Рассматривание иллюстраций
Выложить детям мячики из физкультурного уголка.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто внимательный?», «Делай, как я»
Помочь детям организовать игру, распределить роли и расставить декорации.
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП: сложи квадрат из частей.
Конструирование : Снеговики (из бумаги). Обеспечить детей спортивными играми из физкультурного уголка.
Раздать настольные игры: «Крестики –нолики», «Шашки», «Лабиринты»
Дата
20.03.19
Пятница Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки боковые с использованием шнура, расположенного на полу.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми: закрепить умение застегивать пуговицы на верхней одежде
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Отгадай на ощупь, фрукт или овощ»
4. подвижная игра «Зеркало», «Кубики движений»
5. индивидуальная работа по прыжкам на месте вверх «Поймай бабочку»
6. математическая зарядка №5 (номер задания в приложении)
Занятия
Изобразительная деятельность Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»
Поручение: расстановка спортивного оборудования для занятий.
Рассматривание алгоритма одевания на улицу
М / п игра Найди пару»
Прогулка 1. Наблюдения: за играми детей подготовительной группы (взаимодействие друг с другом)
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на экскурсию в город»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Сова», «Попади в цель»
4. трудовая деятельность сметание снега с игрового оборудования (машины, домика).
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: ходьба по снежному валу.
П / игры «Ловишки», «Да-нет»
Вторая половина дня 1. Музыкально-художественная деятельность: музыкальная игра «Концерт для клоуна»
Физическая деятельность
3. Игровая деятельность: «День-ночь», «Море волнуется»
6. индивидуальная работа: учиться вырезать сразу несколько одинаковых деталей из сложенного в несколько раз листа бумаги
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: прыжки в длину с места.
8. для группы детей с ОВЗ: Заучивание текста логоритмической гимнастики.
Раздать детям сборники для рассматривания (малые фольклорные жанры)
Раздать детям инвентарь для уборки игровой зоны.
Выложить спортивные игры (настольные) по выбору детей: настольный футбол, настольный боулинг.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
подвижная игра малой, средней подвижности «Эхо», «Гуси- гуси»
М / п игра «Повтори движение»
Вечер Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учиться пользоваться кисточками разной ширины для рисования разных предметов.
Предложить дидактические игры из физкультурного уголка по выбору детей: «Спортивное лото», «Выбери правильную картинку», «Какой вид спорта?».