Оксана Браславская
Календарный план. Сентябрь.1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 2 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарный план, Сентябрь,1 неделя» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы – будущие школьники». Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Повторить стихи про «День знаний» с Вероникой и Ярославом. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. Оформление родительского уголка по теме «День знаний»
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(ФЦКМ) «Как хорошо у нас в саду». Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Познавательное развитие (РЭМП) Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»
Д/и «Что лишнее» Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»
Закрепить части суток и последовательность дней недели Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей
Работа перед сном Чтение «Лиса рожью шла…»
Вечер Гимнастика после сна. Упражнения с массажными шариками су-джок. «Кто встретит нас в школе» Д/и с Ваней К., Максимом, Ариной.
Беседа о необходимости соблюдать режим дня. Работа в центре «Художественно е творчество» : Рисование «Школьные принадлежности».
Прогулка П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 3 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.
П/И «Колокольчик» Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.
Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие «Подготовишки». Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания
. Познавательное развитие
(конструктивно-исследовательская и конструктивная деятельность) Упражнять детей в строительстве различных зданий по
предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Физическое развитие Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Прогулка Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. П/И «Ловишка в кругу» Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 4 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
П/И «Хорошее настроение» Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. (Даниил, Егор, Никита) Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду.
Настольная игра «Цифры» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать цифры в соответствии с количеством предметов. Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями «Что читать детям»
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Лето» Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»
П/И «Мы веселые ребята» Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?» Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака
Вечер Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке Работа в ИЗО- центре «Обведи и закрась» с Максимом, Матвеем, Ариной, Ярославом Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и
Прогулка Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 5 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
П/И «Утро первоклассника» Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.
Инд. Работа с Вероникой, Максимом – произношение звуков «р»-«л» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять.
Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и. дежурство в уголке природы Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (РЭМП) Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)
Художественное творчество
(лепка) Фрукты для игры в магазин». Материалы. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за пауком
Цели:
продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру П/И «Выбивалы» Упражнять Диану, Женю, Машу в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение по выбору детей.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
С/р игра «Фабрика игрушек».
Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Упражнять Ваню Б., Софию, Вову в произношении чистоговорок, скороговорок. Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Худ. литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.
Прогулка Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 6 сентября 2019 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
П/И «Шире круг» Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) «Летние истории». Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Художественно-эстетическое
развитие
(рисование) «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (8020 см, краски гуашь, кисти. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Физическое развитие
(улица) По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Солнце — источник тепла и света
Цели:
формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? «Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления
С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. Работа с Иваном К. – четкое проговаривание скороговорок.
Повторить счет до 10 с Егором
. Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой» Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры
Прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? П/ игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.