Светлана Короп
Календарный план работы «Весна в окно стучится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна в окно стучится
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна»
Итоговое мероприятие: Весенний праздник «Долгожданная весна»
Понедельник 16 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Групповая,
подгрупповая
Публикация «Календарный план работы „Весна в окно стучится“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Весна» Цель: систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. Экологическая ситуация: Почему так быстро зацвели нарциссы? Цель: развивать интерес и любознательность. Развитию мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
Рассматривание альбома «Красная книга Краснодарского края».
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Консультация:
«Все о компьютерных играх»
НОД : Познание Тема: «Идет весна-красавица» О. А. Соломенникова стр. 71
Программные задачи: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. Закреплять навыки рассказывания по представлению. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле. Развивать двигательную активность детей
Оборудование: картины
Ход: Викторина «Что? Где? Когда?»
НОД Музыка
Тема: Весна в окно стучится
Программные задачи : Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.
Ход: по конспекту музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение : Грачи на крыльях весну принесли».
Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. П/ игры: «Перелет птиц», Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей «Речевая игра с мячом «Назови признаки весны». Цель: закреплять знания детей о весне, обогащать словарь детей,
Познавательно-исследовательская деятельность: «Золушка» Цель: Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Формировать представления об испарении жидкости. Продолжать развивать способность к преобразованию.
С/р. игра «Зоомагазин» - Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Обед
нод Чтение художественной литературы: М. Пляцковский: «Деньки стоят погожие» Цель:
Вечер
Конструктивная деятельность: «Цветочный горшок» Цель: Вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональных предметов интерьера. Игровое упражнение «Подбери синонимы»
Цель: развитие грамматического строя речи
Д/ игра по ОБЖ:
«опыт с горящей бумагой».
Цель : Выяснить с детьми, что является врагом огня.
Предложить детям конструктор «Лего» Цель: закрепить правила дорожного движения Консультация: «Все о компьютерных играх»
Прогулка Ситуативные разговор: «Опасности в лесу» Цель: систематизировать и расширить знания детей о безопасности людей в лесу
П/И «Хитрая лиса», «Горелки» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 17 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Петриковская роспись» Цель: Развивать познавательный
интерес к истории своего народа
Д/ игра: «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику Д/ игра: «Какого растения не стало?»
Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.
Труд: подклеить книги
Цель: учить детей приводить в порядок книги Предложить раскраски: «Петриковская роспись»
Цель: знакомство с росписью
Памятка:
«Школа юного пешехода»
НОД Развитие речи Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». О. С. Ушакова стр 141
Программные задачи: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно
Оборудование : рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Ход: Читаю рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Вопросы: О чем рассказывает автор в этом произведении? Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились? Какими автор показал медвежат? Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились? Рассказ читается второй раз. Далее организуется пересказ.
НОД Физическая культура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Оборудование: доска, мячи
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен
года; дать представление об особенностях каждого сезона.
П/ игры:««Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча «Гуси-Лебеди» Цель: упражняться в беге с увертыванием. Игра: «Море волнуется» «Бусы» Цель: развивать точность движений Игра : «Назови слово на заданный звук»
Цель : закрепить звуки
Труд: «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Воспитывать бережное отношение к книге Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии
Обед Г. Лагздынь: «Кем ты будешь» Цель: прививать любовь к книгам
НОД: Рисование
Тема: «Цветут сады» Т. С. Комарова, стр. 104
Программные задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход: Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисовать картины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы дополнить.
Вечер:
Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»
Цель: объяснить детям что если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся
Изо: «домашнее животное» Цель: развитие воображения, фантазии.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Круговорот воды в природе.» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе, процессом её конденсации.. Предложить карточки с лекарственными растениями. Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
Памятка: «Школа юного пешехода»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: прививать уважение к труду дворника
П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах.
Кубанская игра «Передай подкову», Цель: знакомство с играми казаков, М/и «Летает – не летает»
Среда 18 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Родина малая и родина большая» Цель : воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.
Пальчиковая гимнастика: «Весна шагает» Цель: развитие мелкой моторики Игра на внимание: «Слово заблудилось»
Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.
Труд : наведение порядка в группе после игр
Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности,
Выложить альбом: «Достопримечательности края»
Цель: прививать любовь к малой родине Консультация:
«Все о компьютерных играх»
НОД : ФЭМП Тема: №21 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 46
Программные задачи : Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
Оборудование: Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Ход: I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части». II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». III часть. Игровое упражнение «Определи сколько». IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».
НОД Физическая культура
Строевые упражнения:
Расчет в шеренге по порядку, на первый-второй.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы.
П/и «Караси и щука»
Кубанская игра «Тополек»
Прогулка Прогулка вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их
Игровое упражнение: «С кочки на кочку» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах Игра на развитие речи:«Отгадай-ка» Цель -закрепить название и внешний вид
Труд в природе: навести порядок на клумбе, взрыхлить землю Цель: прививать любовь к труду Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход» Цель: формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Обед Чтение П. Радимов «Март», Цель: прививать любовь к чтению
НОД: лепка Тема: «Весенний лес» Д. Н. Колдина, стр. 64
Программные задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластелин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в соей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Оборудование: пластилин, сосновые шишки, виноградная ветка.
Ход: Предложить детям создать коллективную композицию –нарядный весенний лес.
Вечер
Рассматривание альбома по теме: «Весна в лесу», Цель: расширить представления детей о жизни в лесу. Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно держать ножницы Ситуативная беседа по ОБЖ: «правила поведения на прогулке» Цель: объяснить детям что нельзя делать на прогулке
Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: : учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах Консультация:
«Все о компьютерных играх»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания о весенней погоде
Предложить маски, мячи для организации п/игр
Цель: развитие двигательной активности детей,
Четверг 19 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Об изобразительном искусстве Кубани и Краснодара: об орнаменте и декорах» Цель: расширить знания детей.
Д/ игра: «Времена года» Цель. Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Игра по познавательному развитию: «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок»
Цель: развивать умение отгадывать предмет по описанию.
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Внести в книжный уголок пособия Детские журналы, иллюстрации на тему: «Весна», «Птицы»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Памятка: «Школа юного пешехода»
НОД : Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков л- р.» В. В. Гербова стр 98
Программные задачи : Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Оборудование: пирамидка, картинки в которых есть звук «р»
Ход: Игра: «Найди в словах звук «р», загадывание загадок.
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга;
Повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; Повторить перебрасывание мяча.
Оборудование : доска, мяча
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей
Словесная игра : «Что загадали» Цель: активизировать словарь детей. П/ игры: «Плетень», «Ручеек» Цель: уметь находить свою пару Дид. игра: «Лови, бросай» Цель: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. Познавательно-исследовательская деятельность: Игра: «Где вода быстрее пройдёт» Цель: залить разную почву водой, учить делать выводы.
Предложить маски для драматизации:«три медведя» - продолжать развивать речь детей
Обед Чтение: В. Стюарт «Подснежник»,
Вечер
Дид. игра: «Найди дерево», «Сравни» Цель: закрепить название деревьев
Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»
Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.
Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Предложить детям раскраски для рисования по теме «Весна»
Цель: подбирать правильно цвета Памятки: «Школа юного пешехода»
Прогулка Игры малой подвижности: «По дорожке Валя шла», «Кого не стало» Цель: развивать внимание, память
Беседа: «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни
Пятница: 20 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев
Д/ игра по развитию мелкой моторики: «Вот уж две недели капают капели» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игра по ЗКР: Игра: «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. Цель: учить детей играть дружно. Предложить детям наборы трафаретов «Весна», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии.
Консультация:
«Все о компьютерных играх»
НОД : Рисование Тема: «Весеннее небо». И. А. Лыкова, стр. 170
Программные задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Оборудование: альбомные листы, краски, вода.
Ход: Загадывание загадки о весне.
НОД Музыка
Программные задачи: Развивать плавность движений,умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Продолжать учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий, стр. 60, CD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.
Ход: По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. поручения: предложить детям убрать веранду.
С/р игра «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача
Предложить мелкий конструктор для игры. Цель: развитие фантазии и воображения и мелкой моторики рук
Обед
Чтение М. Пришвин «Весна в лесу»,
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: Весенний праздник «Долгожданная весна»
Цель: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Игра: «схематичное рисование человека» Цель: Закрепить умение соблюдать пропорции Совместный труд: мытьё игрушек
Цель: учить детей трудиться сообща Д/ и:«Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
Консультация:
«Все о компьютерных играх»
Прогулка Чтение Драгунский: «Тайное становиться явным»
Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Игра малой подвижности : «Фанты»
Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего «20» марта 2020 г.
Итоговое мероприятие: Весенний праздник «Долгожданная весна»
Развивающая задача: развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.
Обучающая задача: закрепить знания детей о природных изменениях,
Воспитательная задача: обучать замечать изменения в природе.
Материал: картинки о весне
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
наглядный Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Основная часть
рассматривание
игра
Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”.
Подвижная игра: “Весна, весна красная”. ечевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?”
Пальчиковая гимнастика
Чтение ребенком стихотворения “Капель” Гимнастика для глаз
Игра с зеркальцами.
Заключительная часть На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.