Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 3 по 7 июня
Тема: «Здравствуй, лето!»
-Формировать представления детей о лете;
-Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений, поведение зверей и птиц, насекомых);
-Формировать представления о безопасном поведении в лесу, на речке;
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту летней природы.
Важные даты:
-1 июня: День защиты детей;
-6 июня: День русского языка.
Задачи:
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Здравствуй, лето!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Физическое развитие Физическая культура
Спортивно – музыкальное «Первый летний день в году не отдаст детей в беду» С Саша Р, Игнатом Г. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать по контуру. Утро
-Утренняя гимнастика№ 9
Минутка безопасности
- Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
- Беседа «Лето снова с нами» цель: закрепить представление о лете.
-Наблюдение за боярышником через окно цель: уточнить представление о дереве.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Опытно – экспериментальная деятельность «Поймай воздух» цель: развивать познавательный интерес, закрепить свойства воздуха. Иллюстрации лето, заготовки из бумаги, ножницы, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, оборудование для опытов Беседа «Дети у воды», папка – передвижка «Права детей»
Понедельник 3 июня
Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С Варей Ш., Катей СД/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Индивидуальная работа Ксюшей А, Ксюшей К. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, развивать внимание.
-Беседа «Такие разные профессии» цель: закрепить представление о профессиях.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.
-Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё» цель: создать радостное настроение, развивать творческие способности. Иллюстрации лето, профессий, фруктов, ягод, овощей, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь, мелки. Беседа «Как можно закалять детей летом», папка – передвижка «Осторожно – открытые окна»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыка
Физкультура на воздухе С Даней К., Святославом С. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. Утро
-Утренняя гимнастика № 9
-Беседа «Опасные насекомые» цель: закрепить правила безопасности с насекомыми
-Трудовая деятельность «Помоем детскую посуду» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по трём признакам.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение р. н. с «Крошечка - Хаврошечка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
-Рассматривание альбома «Любимые сказки» цель: закрепить представление о знакомых сказках.
- Кукольный театр по сказке «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли Иллюстрации лето, насекомых, блоки Дьенеша, фартуки, тазы, чудесный мешочек, физкультурный инвентарь, альбом «Любимые сказки», р. н. с. «Крошечка - Хаврошечка», кукольный театр. Папка – передвижка «Домашняя библиотека», беседа «Мама, папа, я – спортивная семья»
Вторник 4 июня Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыка
Физкультура на воздухе Прогулка №9
-Наблюдение за насекомыми
-Труд «Польём цветы»
-П/И «Жуки»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
С Софией К., Пашей А. Д/И «Почемучка» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знания об объектах природы, не природы.
-Д/И «Назови ласково» цель: образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, закрепить названия птиц.
-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге.
-Совместная деятельность по рисованию «Моя любимая сказка» цель: закреплять умение рисовать по представлению, вспомнить знакомую сказку.
-Выставка рисунков «Моя любимая сказка! Иллюстрации лето, сказок, перелётных птиц, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи», беседа «Что должно быть в домашней аптечке»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Антоном Х., Артёмом К. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро
-Утренняя гимнастика № 9
- Беседа «Осторожно – клещи» цель: закрепить представление детей о безопасности на природе.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о лете.
- Чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о лете, насекомых, деревьях, полевых и луговых цветах, животных, птиц.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лето, птиц, животных, насекомых, деревьях, цветах, произведение М. Пришвина «Золотой луг», кукольный театр, платок, физкультурный инвентарь. Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Что должно быть в домашней аптечке»
Среда 5 июня.
Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Драгунский «Он живой и светится…» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Драгунский «Он живой и светится…»
С Сашей Р., Даней К. Д/И «Отсчитай» цель: закреплять умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; отсчитывая из большого количества меньшее. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Работа по ПДД «Как вести в общественном транспорте» цель: закрепить представления о правилах в общественном транспорте.
-Экспериментальная деятельность «Смешной рисунок» цель: закрепить свойства бумаги (белая, гладкая, мнётся, можно рисовать).
-Рассматривание иллюстраций профессий цель: закрепить представление о профессиях.
-Совместная деятельность по рисованию «Берегите природу!» цель: создать радостное настроение, закрепить умение рисовать по своему представлению.
-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лето, профессии, по ПДД, мелкие игрушки, клей, бумага, ножницы, цветные карандаши, ноутбук. Консультация «Игры в детском саду», беседа «Личная гигиена дошкольника».
С Ксюшей К., Артёмом В. Д/И «Один, много, ни одного» цель: закреплять количественные представления один – много – ни одного, развивать мышление, внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №9
-Беседа «Правила обращения с электроприборами» цель: уточнить правила безопасности электроприборами.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение находить на ощупь природный материал.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А. С. Пушкина цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
-Совместная деятельность по рисованию «Любимый сказочный герой» цель: развивать творческие способности, закрепить представление о произведениях А. С. Пушкина.
-Оформление выставки «Любимый сказочный герой» Иллюстрации лето, электроприборов, математический набор, физкультурный инвентарь, чудесный мешочек, природный материал, колокольчик, произведения А. С. Пушкниа Консультация «Любимые игрушки ваших детей», беседа «Опасные предметы»
Четверг 6 июня Прогулка №3
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Жмурки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Берестова «Как найти дорожку» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Берестова «Как найти дорожку»
С Матвеем С., Пашей А. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Строительная деятельность «Замок на пляже» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Д/И «Кто смешнее придумает название» цель: развивать речь, мышление детей.
-Д/И «Дорисуй героя» цель: развивать творческие способности, вспомнить знакомые сказки.
- П/И «Охотники и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, листы бумаги, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, строительный материал. Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи», консультация «Светоотражающие элементы»
Пятница 7 июня Физическое развитие Физкультура С Варей Ш., Даней К. Д/И «Сравни» цель: закреплять умение составлять сравнительные рассказы. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Д/И «Мы –пешеходы» цель: закрепить знания о правилах пешехода.
- Д/И «Образуй слова» цель: упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знания об объектах природы, не природы.
-Беседа «Кто твой друг? Для чего нужны друзья» цель: закрепить представление о дружбе.
- Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации лета, дорожного движения, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь Папка – передвижка «Безопасность на воде», консультация «Роль родителей в развитии речи детей»
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
-П/И «Вышиболо»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Веник, выносной материал
Произведение В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
.
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Светофор здоровья» цель: закрепить представления о здоровом образе жизни. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Итоговое мероприятие
Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту.
-совместная деятельность рисованию «Портрет друга» цель: закреплять умение рисовать по представлению.
- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации камней, солнечной системы, здоровой пищи, кукольный театр, физкультурный инвентарь Беседа «Спокойные игры для детей», Памятка
«Безопасность электроприборов»