Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Телевидение» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Телевидение» в старшей группе

План работы с 22 по 27 апреля

Тема: «Телевидение»

Задачи:

-Знакомить детей с телевиденьем;

- Познакомить детей с профессиями взрослых, работающих в сфере телевиденья (редактор, оператор, комментатор, диктор);

- Познакомить детей с обитателями и растениями водоёмов;

- Воспитывать любовь к природе.

.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Телевидение“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Телевидение»

Программные задачи: Знакомить с профессиями людей, работающих на телевидении; формировать первоначальные представления о том, как делаются телевизионные передачи; формировать основы здорового образа жизни.

Оборудование: картинки с изображениями видеокамеры, микрофона, пульт от телевизора. С Сашей Р., Пашей С.

Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №10

Минутка безопасности

- Д/И «Угадай какой знак» цель: уточнить знания о дорожных знаках.

-Беседа «Как работают электроприборы» цель: закрепить представления о работе электроприборов.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за горохом на подоконнике цель: закрепить название овощей, строение, уход.

-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Какой звук потерялся?» цель: закреплять умение узнавать слова, в которых не хватает первого звука.

-Чтение 1-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора. Иллюстрации телевиденье, бытовых приборов, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, бумага, цветные карандаши, произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» Беседа «Игры по природе», папка – передвижка «Лук от семи недуг»

Понедельник 22 апреля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Рыбки в озере»

Программные задачи: Вызывать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте, знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатками ватными пальчиками или пальчиками, развивать графические навыки и способность к самообразованию.

Оборудование: листы бумаги, акварель, кисточки, простой карандаш, стакан с водой, скатерти, салфетки, иллюстрации.

Физическая культура Прогулка №5

-Наблюдение птицами

-Труд «Приметём дорожку»

-П/И «Из кружка в кружок»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Носова «Дружок» цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение Н. Носова «Дружок»

С Ваней К., Софией К. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Рассматривание иллюстраций животных нашего края весной цель: закрепить, зная о животных родного края.

- Мультимедиа «Весна» цель: создать радостное настроение, закрепить признаки весны.

-С/Р «На телевиденье» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

- П/И «К названому дереву беги» цель: упражнять в беге. Иллюстрации телевиденья, электроприборов, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь, мультимедиа «Весна», раскраски, фломастеры.

Беседа «Зачем на одежде детей должны быть светоотражающие элементы?», папка – передвижка «Развиваем речь с помощью стихов»

Познавательное развитие ФЭМП

Программные задачи: Упражнять в устном счёте в прямом и обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывая из большего количествам меньшего; учить делить на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Оборудование: математические наборы, магнитные цифры, раздаточный материал, листы бумаги, ножницы.

С Пашей С., Артёмом К. Д/И «Какой звук в слове?» цель: закреплять правильное произношение звуков с, ц, умение различать и называть звуки в слове.

Утро

-Утренняя гимнастика № 10

Минутка безопасности

-Рассматривание иллюстраций «Внимание: весной у водоёмов» цель: закрепить знания о безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Труд «Польём огород на подоконнике» цель: воспитывать трудолюбие, интерес к огороду.

-Д/И «Подбери ключик к замку» цель: закреплять умение декодировать блоки по трём свойствам.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение 2-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора.

Иллюстрации телевиденья, безопасности, физкультурный инвентарь, произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел», блоки Дьенеша. Папка – передвижка «Правильное питание – залог здоровья», консультация «Играйте вместе с детьми».

Вторник 23 апреля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Музыка

Физкультура на улице Прогулка №3

-Наблюдение за почками на деревьях

-Труд «Подметём веранду»

-П/И «Шалунишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Катаев «Цветик - семицветик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал

Произведение В. Катаев «Цветик - семицветик»

С Катей С., Вероникой К. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о весне.

-Д/И «Катя проснулась» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.

- Д/И «Кто найдёт, пусть возьмёт» цель: развивать умение ориентироваться в помещении.

-Музыкальная гостиная: разыгрывание пальчикового театра «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.

- Обучающее видео «Кто снимают кино» - цель: создать радостное настроение, уточнить названия профессий в сфере телевидения.

-П/И «Поезд» цель: упражнять в беге, умение не наталкиваться с друг с другом. Иллюстрации телевиденья, весны, игрушки, кукла, физкультурный инвентарь, пальчиковый театр, обучающее видео. Консультация «Осторожно - клещи» беседа «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка.

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Собаки – наши друзья»

Программные задачи: Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта; соотносить слова и выразительные движения; активизировать прилагательные, глаголы; учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Оборудование: иллюстрации собак разных пород

С Настей Н., Софией К. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь по трём признакам Утро

-Утренняя гимнастика № 10

Минутка безопасности

- Беседа «Весной появляются клещи» цель: закрепить правила безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

- Чтение 3-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора.

- Кукольный театр «По щучьему веленью» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, закреплять умение разыгрывать роли.

-Х/Р «Аленький цветочек,» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации насекомых, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, чудесный мешочек, произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» кукольный театр. Предложить родителям почитать р. н. с., консультация «Осторожно, открытое окно!»

Среда 24 апреля Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Формирование культуры безопасности

Тема: «Моя семья»

Программные задачи: Формировать у детей представления о семье; учить включаться в игровую деятельность, выполнять элементарные ролевые действия.

Оборудование: иллюстрации по безопасности.

Музыка Прогулка №4

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Выносной материал

Произведение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

С Сашей Р., Артёмом К. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по ширине. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

-Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.

-Раскрашивание раскрасок по теме: «Мультики» цель: закреплять умение раскрашивать, закрепить признаки осени.

-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации телевиденья, полезных продуктов, физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Какие сказки читать на ночь детям», папка – передвижка «Как говорить с детьми о терроризме?»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Программные задачи: Учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной «гармошкой» или дважды пополам; развивать композиционные умения, чувство цвета.

Оборудование: листы бумаги, бумажные цветные заготовки, ножницы, клей, иллюстрации фруктов, ягод.

С Ксюшей А., Святославом С. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Утро

-Утренняя гимнастика № 10

Минутка безопасности

- Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Какой, какая» цель: активизировать словарь прилагательными.

-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, уточнить представления о плодах деревьев.

-С/Р «В киностудии» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение 4-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора.

Иллюстрации телевиденья, игрушки, физкультурный инвентарь. произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел», природный материал, атрибуты к С/Р Консультация «Какие игры играть по математике», консультация «Как говорить с детьми о терроризме?»

Четверг 24 апреля Речевое развитие Грамота

Программные задачи:

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц. Учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Оборудование: картинки со звуками С и Ц. игрушки. Совместная деятельность по природе

«Кто живёт в воде» цель: знакомить с обитателями водоёмов, их взаимосвязью и приспособленностью к водной среде обитания; воспитывать бережное отношение к водоёмам как «домам» водных животных и растений.

Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа пред сном

Чтение произведения В. Бианки «Кукушонок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Выносной материал

Произведение В. Бианки «Кукушонок»

С Варей Ш., Антоном ХД/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Строительная деятельность «Город киностудии» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по своему усмотрению, использовать постройки в игре.

-Школа мышления «Приключения зайчонка на плоту» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, группировать, декодировать, блоки по 3 свойствам, упражнять в умении разбивать множества блоков по 1свойству на 2 класса, закреплять умение строить по схеме, развивать внимание, мышление.

-Восприятие художественной литературы и фольклора

«Кит и кот» цель: знакомить с творчеством Б. Заходера; демонстрировать зависимость смысла слова от его звучания; развивать чувство юмора и фантазию, включая детей в игру со словами образами.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации телевиденья, строительный материал, блоки Дьенеша, схемы – символы, физкультурный инвентарь, произведения Б. Заходера, цветные карандаши, листы бумаги. Беседа «Личная гигиена дошкольника», папка – передвижка «Польза настольных игр»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Превращения глиняного Ляпа»

Программные задачи: Учить создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом; планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; оформлять фигурки дополнительными материалами; развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки. С Сашей Р., Артёмом В. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Утро

-Утренняя гимнастика № 10

Минутка безопасности

-Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Строим дорожку» цель: развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету.

-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.

-Д/И «Живая – неживая природа» цель: закрепить знание об объектах о живой неживой природы.

-Чтение 5-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации телевиденья, время суток, светофора, физкультурный инвентарь,, произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» Консультация «Здоровая семья – здоровые дети», консультация «Роль дыхания в процессе речи»

Пятница 25 апреля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Конструирование

Тема: «Волшебные превращения пластиковой бутылки»

Программные задачи: Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.

Оборудование: пластиковые бутылки, цветная бумага, ножницы, клей фломастеры.

Физическая культура

Прогулка №6

-Наблюдение за грядками

-Труд «Соберём шишки»

-П/И «Раз, два, три –беги»

Работа пред сном

Чтение произведения В. И. Дмитриевой «Малыш и Жучка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал

Произведение В. И. Дмитриевой «Малыш и Жучка»

С Настей Н., Софией К. Д/И «Подбери признак» цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Итоговое мероприятие

Викторина: «Кто снимает кино?» цель: создать радостное настроение, уточнить представление о телевидении; закрепить профессии: редактор, оператор, комментатор, диктор.

-С/Р «Снимаем кино в парке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. Иллюстрации осени, деревьев, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, кукольный театр, раскраски. Рекомендации «Правильное питание дошкольников», папка передвижка «Апрель»

Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Новости с праздника»

Программные задачи: Формировать представления о разных народах, населяющих нашу страну; учить уважать культуры, отличные от их собственной; знакомить с правилами поведения на празднике.

Оборудование: иллюстрации одежды разных народов. С Ярославом Т., Святославом С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

-Утренняя гимнастика № 10

Минутка безопасности

- Д/И «Назови знак» цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

-Беседа «Какие передачи показывают по телевизору» цель: закрепить представление о телевиденье.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за помидорами на подоконнике цель: закрепить представления о рассаде, изменениях.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Будьте внимательны!» цель: развивать слухоречевое внимание, закрепить понятие «слово».

- Чтение 6-й главы книги А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» цель: формировать запас литературных произведений, развивать чувство юмора. Иллюстрации телевиденья, дорожных знаков, сюжетных картинок, физкультурный инвентарь, произведение А. Линдгер «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» Папка – передвижка «Польза рисования для детей», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»

Суббота 26 апреля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Наша группа»

Программные задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни в своей группе; учить рисовать несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

Оборудование: бумага, акварель, доски, кисточки.

Физическая культура Прогулка

- Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём шишки»

- П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение сказки братьев Гримма «Госпожа Метелица» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Выносной материал

Сказка «Госпожа Метелица»

С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Д/И «Флаг России» цель: закрепить знания о флаге своей страны

-Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов цель: закрепить название музыкальных инструментов.

-Просмотр мультфильма «Как снимают кино?» цель: закрепить представления телевиденье, о профессиях, снимающих кино.

-П/И «Охотники и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации телевиденья, музыкальных инструментов, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, ноутбук. Беседа «Правильное питание», консультация «Пожарная безопасность»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Телевидение» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2024 в 00:23
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план образовательной работы на неделю «Телевидение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД