Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в средней группе
▼ Скачать
План работы с 27 по 31 марта
Тема: «Неделя здоровья»
Задачи:
-Формировать представление детей о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека;
-Воспитание потребности быть здоровым.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Неделя здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие Физическая культура С Сашей Р., Пашей С. Д/И «Когда это бывает?» цель: закрепить части суток. Утро
-Утренняя гимнастика №14
Минутка безопасности
- Д/И «Источники опасности» цель: уточнить знания об источниках опасности.
- Беседа «Зачем человеку витамины» цель: закреплять знания о понятии «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.
-Наблюдение за погодой цель: уточнить представление о сезонных изменениях в природе.
-Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Вредно- полезно» цель: закрепление правил личной гигиены. Иллюстрации здорового образа жизни, части суток, физкультурный инвентарь, колокольчик. Рекомендации родителям «Игры на закрепление названия геометрических фигур»,
Консультация «Дети на водоёмах весной»
Понедельник 27 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, дать представления о значении физических представлений для организма человека, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать умение заботиться о своем здоровье; воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: плакат – «Продукты питания», модель солнца, мяч, дерево, телефон, кукла доктор Неболейко.
Прогулка №4
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормить птиц»
-П/И «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
С Софией К., Ксюшей А. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить геометрические фигуры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Беседа «Что нужно для работы маляру?» цель: закрепить представление о работе маляра.
- Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
-Раскрашивание раскрасок «Спорт» цель: развивать мелкую моторику, умение раскрашивать.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации здорового образа, спорта, маляра, физкультурный инвентарь, геометрические фигуры, раскраски, цветные карандаши, ноутбук. Беседа «Дети у воды», консультация «Роль книг в развитие детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Настей Н., Катей С. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Утро
-Утренняя гимнастика №14
Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
- Беседа «Перелётные птицы родного края» цель: закрепить представление детей о перелётных птицах родного края.
- Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
цель: формирование культурно – гигиенических навыков.
-Трудовая деятельность «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Наш день» цель: закрепить последовательность режимных моментов.
-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации здорового образа, спорта, перелётных птиц, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, фартуки, таз с водой. Беседа «Здоровое питание –залог здоровья», консультация «Ребёнок и дорога».
Вторник 28 марта Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Закреплять представления о времени суток, формировать умение правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера», упражнять в счете в пределах 5, закреплять умение из палочек делать фигуры; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математические наборы, игрушки. Прогулка №8
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подмести веранду»
-Труд «Воробьишки и кот»
Работа перед сном
Чтение произведения Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»
С Ксюшей А, Пашей С. Д/И «Назови» цель: уточнить бытовую технику. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности, фонематический слух.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: классифицировать предметы на ощупь по двум признакам.
- Д/И «Кто что делает» цель: закреплять умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.
-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации здорового образа, бытовой техники, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша. Беседа «Как проводить игры по развитию речи», побеседовать с родителями о правилах дорожного движения.
Среда 29 марта Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Весёлый спортсмен»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: рвать бумагу на мелкие части и наклеивать в пределах нарисованного контура - спортсмена, вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Оборудование раскраски, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов, готовые прямоугольники, квадрат (для лица, клей, салфетка (на каждого ребенка, простые карандаши, иллюстрации спортсмена.
. С Сашей Р., Настей Н. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города. Утро
-Утренняя гимнастика №14
Минутка безопасности
-Беседа «Если встретил злую собаку» цель: закрепить представление детей о правилах безопасности с животными
- Д/И «Кукла Маша проснулась»
цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.
- Чтение стихов о спорте цель: закреплять умение внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.
-Кукольный театр «Колобок» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации здорового образа, спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, кукольный театр, стихи о спорте. Беседа с родителями о витаминизации весной, консультация «Мы и наши дети»
Физическое развитие Физическая культура Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Убрать ветки с участка
- П/И «Найди свой домик»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь, обогащать словарный запас; развивать мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: сказки, иллюстрации к сказкам.
С Софией К., Катей С. Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Экспериментальная деятельность «В стране стекла» цель: закрепить свойства стекла (прозрачная, гладкая, твёрдая).
- П/И «Раз, два, три – что нужно для маляра беги» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.
- Беседа «Откуда берутся болезни?» цель: расширение представлений о здоровье человека.
-Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты» цель: развивать мелкую моторику, умение раскрашивать. Иллюстрации здорового образа, маляра, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, материалы из стекла Беседа «Зачем нужно читать детям книги», памятка «Меры безопасности для детей при общении с животными»
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Программные задачи: Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией, закрепить правильное произношение звука «а», протяжно и кратко, умение грамматически правильно формулировать ответ; развивать умение детей фантазировать, придумывать самостоятельно короткие рассказы; воспитывать внимание, умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: предметы личной гигиены,
картинки с изображением продуктов.
С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. Утро
-Утренняя гимнастика №14
Минутка безопасности
- Д/И «Правила мы соблюдаем на дороге не играем» цель: закреплять правила ПДД.
-Д/И «Придумай фразу» цель: развивать фразовую речь, правильное построение предложений.
- Д/и «Спортивный инвентарь» цель: упражнять в умении различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации здорового образа, дорожного движения, физкультурный инвентарь, набор цифр. Консультация «Игры в детском саду», побеседовать с родителями о правилах дорожного движения.
Четверг 30 марта Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Шапки для спортсменов»
Программные задачи: Совершенствовать умение располагать элементы на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшать прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; воспитывать положительно эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, стаканчики под воду, салфетки, иллюстрации спортсменов, кукла. Прогулка№2
-Наблюдение за проталинами
-Труд «Собрать сухие ветки»
-П/И «Найди свой домик»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Михалков «Сладкоежки» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение С. Михалков «Сладкоежки»
С Катей С., Настей Н. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Строительная деятельность «Физкультурный зал» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Совместная деятельность по аппликации «Домик для бабушки» цель: закреплять умение вырезать по прямой (кирпичики) и приклеивать аккуратно, повторить профессию - строителя.
-П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге. Иллюстрации здорового образа, строителя, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, строительный материал, ножницы, цветная бумага, клей, игрушки. Консультация «Осторожно - мошенники», консультация «Рисование пупырчатой плёнкой»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Софией К., Сашей Р. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Утро
-Утренняя гимнастика №14
Минутка безопасности
-Беседа «Весной у водоёмов» цель: закрепить технику безопасности у водоёмов.
-Д/И «Назови ласково» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о здоровье.
- Д/И «В гости к солнышку» цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации здорового образа жизни, весны, ягод, фруктов, физкультурный инвентарь, раскраски цветные карандаши. Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!», рекомендации родителям «Игры на закрепление сенсорных эталонов.
Пятница 31 марта Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного закреплять умение работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление и воображения; воспитывать аккуратность, интерес к творчеству, воспитывать умение доводить свою работу до конца.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, вырезанные силуэты мячей, мячи. Прогулка №9
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Очистить от мусора веранду»
-П/И «Горелки»
Работа перед сном
Чтение произведения чтение Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение чтение Е. Кан «Наша зарядка»
С Пашей С., Ксюшей А. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Итоговое мероприятие
Физкультурный досуг «Спорт –наш друг» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании, ползании.
-Театрализованная деятельность по сказке Е. Карганова «Песенка мышонка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку - мультфильм, закреплять умения разыгрывать роли, закрепить профессию – строитель, каменщик.
-Рассматривание иллюстраций про спорт цель: закрепить знание детей о спорте. Иллюстрации здорового образа, спорта, физкультурный инвентарь, ножницы, бумажные заготовки, атрибуты к театрализованной деятельности Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?», консультация «Безопасность на улице»