Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 31 октября по 3 ноября
Тема: «Мебель»
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, продолжать знакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели;
- Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Мебель“ в средней группе» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие
Физкультура С Пашей С., Ксюшей А. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по одному признаку. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Д/И «Мы –пешеходы» цель: закрепить знания о правилах пешехода.
- Беседа «Зачем нужна мебель?» цель: закрепить представление о мебели.
- Наблюдение за птицами в кормушке цель: закрепить представление о зимующих птицах.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о мебели. Иллюстрации мебели, дорожного движения, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, раскраски, цветные карандаши. Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи», консультация «Светоотражающие элементы»
Понедельник 31 октября Познавательное развитие Тема: «Путешествие в мир мебели»
Программные задачи: уточнить название предметов мебели, ее назначение, формировать обобщающее понятие «мебель», формировать умение строить сложноподчиненные предложения; развивать познавательную активность;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: предметы кукольной мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной, кукла.
Прогулка №10
-Наблюдение за дождём
-Труд «Убрать мусор с участка»
-П/И «Ловля обезьян»
Работа пред сном
Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение С. Маршака «Сказка об умном мышонке»
С Сашей Р., Артёмой В. Д/И «Цвета» цель: развивать сенсорные эталоны (цвет). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- Беседа «Работа водителя» цель: расширить представление о работе водителя, развивать речь
- Д/И «Для чего?»
цель: развивать умение определять и называть назначение предметов мебели.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации мебели, плакат «цвета», физкультурный инвентарь, ножницы, бумага. Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома», консультация «Роль родителей в развитии речи детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Катей С., Софией К. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до трёх. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
- Беседа «Разноцветные таблетки не похожи на конфетки» цель: закрепить представление детей о безопасности.
-Беседа «Как животные готовятся к зиме» цель: закрепить представление о животных родного края.
- Игровая ситуация «Расскажем белочке, как надо правильно кушать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
-Трудовая деятельность «Польем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия цветов.
- Д/И «Для чего?»
цель: развивать умение определять и называть назначение предметов мебели.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации мебели, физкультурный инвентарь, набор цифр, игрушка – белка, лейка, пластилин, доски, иллюстрации животных. Беседа «Спокойные игры для детей», Памятка
«Безопасность электроприборов»
Вторник 1 ноября Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Познакомить с геометрическими телами – куб и шар; формировать умение обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представления об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представления о временах суток; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: куб, шар, маленькие ворота, два мешочка по 5 кубиков и шариков.
Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Собрать семена цветов»
-П/И «Бездомный заяц»
Работа пред сном
Чтение р. н. с «Лисичка со скалочкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Лисичка со скалочкой»
С Пашей С., Настей Н. Д/И «Овощи или фрукты» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия обуви, развивать память, внимание.
- Д/И «Отгадай предмет по звуку» цель: развивать фонематический слух, речь детей.
-Заучивание стихотворения М. Фабиянского «Я – водитель» цель: развивать речь, память, уточнить профессию водитель.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации мебель, овощи, фрукты, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры. Беседа «Какие игры играете с семьёй», папка – передвижка «Один дома»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Мебель для кукол»
Программные задачи: Закреплять умение детей различать и называть, и использовать строительные детали (кубики, кирпичики, располагать их ставя плотно друг к другу, формировать умение выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка, развивать у детей представления о знакомых предметах в ближайшем окружении, знания об их назначении; развивать мышление, воображение; воспитывать умение слушать педагога, вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Оборудование: кубики, кирпичики, кукла Маша.
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
- Рассматривание иллюстраций с грибами цель: уточнить названия ядовитых и съедобных грибов, меры безопасности с ядовитыми грибами.
- Д/И «Кто найдёт, пусть возьмёт» цель: развивать умение ориентироваться в помещении.
-Чтение произведения И. К. Чуковского «Телефон» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
- Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации мебели, грибов, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, различные предметы, произведение И. К. Чуковского «Телефон», атрибуты к кукольному театру. Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Пожарная безопасность»
Среда 2 ноября Физическое развитие
Физическая культура Прогулка №6
-Наблюдение за птицами
-Труд «подмести участок от листьев»
-П/И «Мяч водящему»
Работа пред сном
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Путаница»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление знания текста сказки «3 медведя», знания названий и видов мебели, отличие табурета, стула, кресла, дивана, учить слушать художественное произведение до конца, развитие связной речи, памяти, воспитание эмоционального восприятия художественного произведения, развитие образного мышления; воспитывать любовь к литературному чтению.
Оборудование: 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькие, диван, кресло)
С Катей С., Ксюшей А. Д/И «Части дерева» цель: закрепить знания о деревьях Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- Экспериментальная деятельность «Волшебный шарик» цель: закрепить свойства воздуха (прозрачный, находится везде).
-Пальчиковая гимнастика «Работа шофёра» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию – шофёра.
-Рассматривание иллюстраций мебели цель : уточнить названия мебели.
-П/И «Лохматый пёс» цель: упражнять в беге. Иллюстрации одежды, обуви, головных уборов, деревьев, физкультурный инвентарь, лейки, фартуки, кукла, одежда, строительный материал. Консультация «Правильное питание детей», консультация «Дети у экрана»
Четверг 3 ноября Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Мебель»
Программные задачи: Расширять представления о мебели и ее назначении,
уточнить и расширять словарь по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, закреплять в речи существительные с обобщающим значением мебель, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, развивать речевой слух, память, связную речь, координацию речи с движением, воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», С Настей Н., Софией К. Д/И «Транспорт» цель: закрепить умение классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
- Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр» цель: закреплять умение соблюдать технику безопасности.
- Д/И «Что за предмет?» цель: упражнять в умении называть предмет и его описывать.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».
- Х/Р «Гори –гори, ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации мебели, транспорта, физкультурный инвентарь, платок. Беседа «Какие книги у вас дома», консультация «Профилактика ОРВИ»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Узоры на мебели»
Программные задачи: Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить представления детей о профессии дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани; развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.
Оборудование: Кукла, шаблоны мебели
(рисунок дивана –силуэт, гуашь, кисти, доски, стаканчики с водой.
Прогулка №1
-Наблюдение за небом
-Труд «Убрать листья с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа пред сном
Чтение произведения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел.» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел.»
С Сашей Р., Артёмой В. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Строительная деятельность «Магазин одежды» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки
-Лепка «Машина для водителя» цель: закреплять умение лепить по представлению, уточнить профессию водитель.
- П/И «Прокати мяч через воротца»
цель: развивать меткость, глазомер.
Иллюстрации мебели, физкультурный инвентарь, настольная игра «Сложи узор», пластилин, доски, строительный материал. Побеседовать с родителями «Как вы проводите выходные», консультация «Здоровая семья – здоровый ребенок»