Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Разноцветная полянка»
▼ Скачать
Тема недели : «Разноцветная полянка»
Задачи: Дать понятие о роли цветов в жизни природы и человека, пополнить и обогатить словарный запас детей, развить познавательно – исследовательскую деятельность, мышление, воображение, развить умение вести диалог, стремление общаться со сверстниками в процессе игры, воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение, умение видеть красоту окружающего мира, экологическую культуру поведения.
Итогового мероприятия (события, праздника) - выставка творческих работ: «На лесной полянке».
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Разноцветная полянка“» размещена в разделах
Понедельник. Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Игрушки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Тема: «Навыки личной гигиены».
Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешки: «Умой моё личико»
Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Строительная игра д/з «Мой город».
Цель: Учить распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Игра ср. подвижности п/з. «Ровным кругом»
Цель:
Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную
Сенсорное развитие.
Тема: «Пары предметов»
Цель :Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую активность и любознательность детей
1. Мир, в котором я живу Тема: «На лесной полянке»
Цель: Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых представителей животного и растительного мира (деревья, цветы, птицы) и называния этих объектов природы. Создание условий для приобретения опыта освоения детьми разнообразных видов основных, общеразвивающих движений (ходьба, прыжки, ползание, мелкой моторики рук. Создание условий для осторожного и осмотрительного поведения в природе через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений)
Материал к занятию: Досочка, «бревно», «ветки» (натянутая веревка, листья от деревьев (березовый, кленовый, дубовый, тополиный, рябиновый, зеленая ткань, картинки цветов (одуванчики, ромашки, колокольчики, васильки, мак, картинки птиц (кукушка, сова, ворона, картинки с малиной (1 шт. и две шт. по количеству детей, аудиозаписи «Мы идем в поход с друзьями.», «Шум деревьев и ветра», «Пение птиц», «Паровоз Букашка».
Интернет ресурсы
2. Здоровячок (по плану физ инструктора) II половина дня
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за всходами нарциссов на клумбе. Обратить внимание, как они выросли рассмотреть семена календулы и бархоток, посеять их на клумбе. Спросить, какие садовые цветы знают дети.
П/и «Лохматый пёс»
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
П/и «Беги ко мне»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции
Инд. работа по ОБЖ.
С Алисой, Андрюшей, Викой. Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.
Трудовая деятельность. Трудовое поручение.
Предложить полить цветы на клумбе Цель: Развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Гимнастика после сна «Три веселых братца».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Чтение худ. Литературы. Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа».
Цель. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею стихотворения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Игра-драматизация по сказке «Муха цокотуха»
Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах, учить подбирать игрушки,обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к чтению и театрализованным играм.
Конструктивно-модельная деят-ть. «Постройка магазина»
Цель: Учить детей выполнять различные конструкции, правильно использовать различные детали. Обогащать сенсорный опыт, представления о форме предметов.
Инд. работа Инд. работа по развитию речи. Побеседовать с Артёмом, Женей, Катей на тему: «Роль воды в жизни растений»
Цель: активизация словаря, развивать память, мышление, фантазию.
по развитию речи. Побеседовать с Артёмом, Женей, Катей на тему: «Роль воды в жизни растений»
Цель: активизация словаря, развивать память, мышление, фантазию.
Трудовая деятельность. Трудовые поручения «Уход за растениями».
Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Вторник.
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Игрушки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Речевое развитие. Тема: «Цветы»
Цель: развивать общие речевые навыки. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Игра по развитию мелкой мелкой моторики». «Умелые пальчики»
Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить проговаривание стихотворения с движением пальцев рук
Игра средней подвижности п / з. «Вам знаком такой зверёк».
Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность.
Рассматривание альбомов с изображением растений (Валера, Женя, Серёжа)
Формирование основ безопасности. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые растения»
Цель: Дать детям представление об опасных растениях
1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
2. Занимательный счёт
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет. Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат); Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу. закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Развивать внимание, логическое мышление. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз (иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые, игрушка – мишка, полоски разной длины на каждого ребенка.
Знакомство с ПДД:
«Правила дорожного движения на дорогах»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице
П/ и: «Ровным кругом»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
П/ и: «Раз два три к дереву беги»
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Димой, Олей, Ваней побеседовать на тему: «Растения луга»
Цель: расширять знания о растениях луга, правилах поведения в природе
Трудовая деятельность. Трудовое поручение «Наведение порядка в беседке после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Гимнастика после сна «Три веселых братца».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
.Чтение худ. литературы. «Цветик- семицветик»
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Сюжетно – ролевая игра: «Весёлый автобус»
Цель: Помощь в освоении детьми новых игровых действий. Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать расширению спектра игровых действий.
Игры с конструктором «Лего»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Организовать экспериментирование со строительным материалом, учить исследовать его физические и конструктивные свойства, передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения Индивидуальная работа по физическому воспитанию С Ваней и Серёжей поупражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками
Цель: Обогащать двигательный и досуговый опыт.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.
Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться, вилкой салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
Среда
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Игрушки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Этикет самообслуживания. Помоги кукле Кате»;
Цель: формирование умения детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;
Музыкально-дидактическая игра д/з. Слушание «Кто в домике живёт» Цель: учить различать высокие и низкие звуки
Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Игра средней подвижности п / з. «Найди сапожок».
Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.
Дидактическая игра: «Загадай, а я отгадаю» закрепить представления о растениях сада и огорода, умение называть их признаки
Ознакомление с миром природы, экология. Беседа на тему: «Растения сада и огорода
Цель: закрепить названия растений
1. Говорушки: Тема: «Прогулка по лесной полянке»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных; учить детей подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; приучать внимательно слушать текст стихотворения, загадки; упражнять в отгадывании загадок; учить детей произносить стихотворение, четко проговаривая каждое слово. Развивать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать произвольную память. Словарная работа: озеро, звери, в лесу, путешествие. Воспитывать гуманное отношение к животному и растительному миру.
Оборудование:
наглядный материал: озеро (из бумаги); деревья, цветы, куст, макеты леса и фермы; игрушки - корова, волк, лягушка, курица, жук; картинка с изображением комара;
2. Здоровячок (по плану физ инструктора)
Наблюдение за неживой природой : за небом Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.
П/ и: «Лохматый пёс»
Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции
П/ и: «Воробушки и кот»
Цель: упражнять детей в беге, в прыжках; воспитывать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Поупражнять Наташу, Ваню, Диму
Назови одежду и обувь на Кирилле, Кате,Андрее. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря
Трудовая деятельность. Труд в природе. Собрать мусор с участка
Цель: Воспитывать стремление помочь взрослому
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Гимнастика после сна «Три веселых братца».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Чтение худ. Литературы «Цветик семицветик
Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Театрализованная деятельность. «Маша и медведь»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
Настольно-печатные игры. «Профессии»
Цель: развивать логическое мышление
Самостоятельная Индивидуальная работа по изо деятельности: Предложить рисование с подгруппой любимые цветы работать в новой технике.
деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
Четверг
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Игрушки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Эстетическое развитие. Беседа: «Цветы садовые и луговые». Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Дидактическая игра д/ з : «Назови растение». -
Развивать внимание, память, речь
Игра средней подвижности п / з. «Найди свой домик».
Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.
Пальчиковая игра Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать мелкую моторику руки.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Предложить Оле, Серёже разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания
1. Изопластика/Самоделкин аппликация
тема: “Цветочная полянка”
Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью. : учить наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности.
Развивающая: прививать чувство удовольствия от проделанной и доведённой до конца работы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предшествующая работа: беседа на тему “Что растет в лесу, что растёт на лугу?”; настольная игра лото “На лугу”, наблюдение за цветами на клумбе.
Оборудование: детали для выполнения аппликации, кисти, подставки для кистей, клей, дощечка, ватман зелёного цвета (луг)
2. Веселые нотки по плану муз работника
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдения за самолётом, летящим в небе
Цель: уточнить знания детей о воздушном транспорте
П/ и: «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Мыши в кладовой»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.
Индивидуальная работа по развитию речи: Беседа С Артёмом, Серёжей.
«О весне».
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развивать интерес к театрализации.
Трудовая деятельность (трудовое поручение) подметание беседки
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, формировать представления о роли труда в жизни каждого человека ванным играм. Развитие умения подбирать действия и признаки
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам
Гимнастика после сна «Три веселых братца».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Чтение худ. литературы. Е. Баратынский «Весна, весна»,
Цель: Учить детей следить за развитием действия, находить на иллюстрациях героев рассказа, отвечать на вопросы об их действиях.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Сюжетно-ролевая игра «Флорист и цветочный магазин»
Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли, договариваться об игре, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.
Социально-экономическое развитие. Игра-занятие «Путешествие в сказку»
Цель: Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия,относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.
Индивидуальная работа по обучению грамоте: С Олей и Наташей
Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
Общественный полезный труд.
Цель: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Пятница
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Игрушки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Ознакомление с окружающим миром «Сад и огород».
Цель : Учит различать овощи и фрукты; дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; упражнять детей в исследовательской деятельности, совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей и фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Настольно-печатная игра д/з «Кому что нужно для работы».
Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.
Игра средней подвижности п / з. «Мы смелые ребята».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Беседы с Катей, Настей, Димой, «Царство растений- садовые растения
Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания Презентация «Природа России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию, расширять представления о природе России
1. Разноцветная палитра
Тема: «Лесная полянка»
Цель: обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование и пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.
Задачи: - учить рисовать цветы на лесной полянке пальчиками ориентируясь на листе бумаги;
Материалы: зелёные листы бумаги А3, игрушка – Медвежонок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода, большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов
2 Здоровячок по плану физ инструктора на прогулке.
Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
п/и «Лохматый пёс» Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание
П / и «Мы весёлые ребята»
Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
С Катей М., Дашей Б., Серёжей поупражняться в счёте
Цель: тренировать в умении правильно называть количество самолётов в пределах пяти
Трудовая деятельность (трудовое поручение) Цель: Формировать у детей навыки выполнения соответствующих операций, учить использовать необходимый инвентарь. Стимулировать у детей желание трудиться, воспитывать ответственность
Гимнастика после сна «Три веселых братца».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Чтение худ. Литературы Братья Гримм «Заяц и ёж»,
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев, запоминать действующих лиц произведения. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Поисково-исследовательская деятельность: "Невидимка воздух".
закрепить знания о не живой природе (воздух).Значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Свойства воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух.
Д / И: «Подбери по сезону»
Цель: учить классифицировать одежду по сезонам.
Индивидуальная работа по ЗОЖ
Побеседовать с Серё жей и Димой на тему:» Улыбка и смех – здоровье для всех". Цель: продолжить учить детей поднимать себе настроение; развивать умение видеть положительные черты у своих товарищей. Содержание: прослушивание песен о дружбе, улыбке; работа с картинками; упражнение «Повторяй за мной»; игра «Лото настроений
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры детей на свежем воздухе.
Семейная школа. Мастерская на кухне. Познакомить родителей с развивающими возможностями работы с различным материалом, который используется на кухне. (крупы, тесто, макаронные изделия и. т. д, техниками изготовления поделок. Формировать у детей трудовые навыки
.