Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новогодний калейдоскоп».
Задачи:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Выставка новогодних открыток «С Новым годом!»
Понедельник
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа «Скоро праздник Новый год»
Цель: Создание положительно-эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Выяснить, почему детям нравится этот праздник. Развивать у детей связную речь.
Д/И «Чем похожи?»
Цель: рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иголками.
Дедуктивное наблюдение «Снегопад» с Ваней, Матвеем, Ульяной
учить дифференцировать понятие «Метель», «вьюга», «пурга»
Приветствие «Собрались все дети в круг».
Обмен новостями : как провели выходные дни? что интересно увидели? Что нового узнали? Какие изменения происходит в городе и почему? Что вам больше всего понравилось?
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу
Тема: «Скоро Новый год!»
Цель:Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.
Конспект прилагается
2. Здоровячок на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию)
Экскурсия по участкам детского сада. Наблюдение за тем как украсили участки к Новогоднему празднику.
Цель: Обратить внимание детей на красоту участков и их убранство к празднику. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.
Зимняя забава «Берегись, заморожу!»
Цель: развивать ловкость, двигательные навыки.
П/ и: «Воробушки и кот», «Совушка».,
Спортивное упражнение: катание на санках
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности при катании на санках. Учить катать с горы игрушки, объезжать ориентиры. Воспитывать решительность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Заучивание считалки «Дед, Мороз!» с Аней С., Мишей
помочь запомнить считалку, упражнять в ритмичном произношении под счёт.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки. Придумать свой вариант продолжение сказки.
Моделирование из конструктора «Лего» : мы строим лабиринт
Цель: Учить строить из конструктора лабиринт с наибольшим количеством тупиков, зарисовать его, находить собственное решение.
Д / И «Найди одинаковую варежку»
Цель:развивать у детей наблюдательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Д/И по ФЭМП «Исправь ошибку Снегурочки» - с Аней, Артемом, Егором -
Цель:совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.
Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер
Цель: предложить детям понаблюдать за полётом снежинок, обсудить и сравнить результат сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее. Развивать наблюдательность.
П/И «Гуси-лебеди».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Консультация «Как организовать праздник дома»
Вторник
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Рассматривание репродукции картины Д. Александровой «Зимняя сказка»
Цель: учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.
Д/и Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.
Игра средней подвижности «Найди, что опишу»
Цель: Учить детей находить предмет в группе, упражнять в ориентации.
Игра «Метелица» на развитие правильного речевого дыхания с Егором А., Аней П., Юлей Н.
Обмен новостями.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Занимательный счет
2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение за неживой природой – за снежинками
Почему снежинка тает на ладошке?
П/ и: «Зайка беленький сидит»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу
П/и «Меткий стрелок»,
Цель: упражнять в бросании снежков в цель
Трудовая деятельность Убрать снег со скамеечек Самостоятельные игры детей.
С Димой, Никитой, Кириллом закрепить счёт до 10
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение И. Бурсова «Снежинки»
Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем гостей»
Цель: формирование первичных личностных, семейных представлений; поддерживать игровой сюжет и детскую инициативу.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Игры со шнуровкой с,Ульяной, Ваней
Игры со снегом: продолжать сооружения снежных построек на участке.
Цель: развивать трудовые умения и навыки.
П/И «Скок-поскок…»
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Среда
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ознакомление с окр. миром. «Русский новый год»
Цель: знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
Муз. - дидактическая игра: Хоровод «Ёлка», муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского
Цель: Учить детей интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.
Игра средней подвижности «Эстафета – кто быстрее принесет подарок»
Цель: развивать ловкость, быстроту, желание соревноваться
Развитие мелкой моторики: Пальчиковые игры: «На елке» с Женей С., Нелли А.
Цель: развивать мелкую моторику, речь
Обсуждение: Как готовятся люди к Новому году? Как готовится город к Новому году? Как готовятся дети к Новому году?
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1 Говорушка
Тема: Дети дружат с Дедом Морозом
Цели:
— создать атмосферу праздничного настроения;
— развивать фантазию, творческое воображение;
— воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
— учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.
конспект прилагается
Веселые нотки по плану муз работника
Наблюдение -Наблюдение за птицами у кормушки
Цель: расширять представление о внешнем виде и повадках птиц, об изменениях жизни птиц зимой.
Подвижные игры: П/и «Мороз красный нос»,«Прыжки через ров».
Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать скорость бега
Трудовое поручение. -очистить кормушки от снега, подсыпать корм.
Самостоятельные игры детей
Игра «Сохрани равновесие» с Сашей, Костей
Цель: развитие координации.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Разучивание русской народной потешки:
Игровая ситуация «Мастерская деда Мороза»
Цель: конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик»
Игра м/з «Найди по описанию».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по ИЗО: Тема: “Снегурочка возле елки” с Лизой,
Цель: Учить передавать сказочный образ.
Наблюдение «Зимний вечер»
Цель: отметить изменения погоды во второй половине дня, заполнить календарь погоды.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Четверг
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Приобщение к миру искусства: Рассматривание иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»
Цель: познакомить детей с работами художника - иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их
Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, память.
Игра средней подвижности «Два мороза».
Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательные навыки
Формирование основ безопасности: Игровая ситуация “Если в доме загорелось ёлка” с Мишей, Полиной, Кириллом.
Цель: Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара Внести в группу
Обмен новостями : Коммуникативная игра «Зачем» :
Просто задаются нелепые вопросы: «Зачем снег?», «Зачем зима?», «Зачем люди дарят подарки?»,
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Разноцветная палитра
Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределяя украшения по всему дереву, учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению
Оборудование: тонированная бумага, кисти, краски
Швайкостр 102
2 Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
П/и «Ель, елка, елочка»
Цель: Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость
П/и с подгруппой «Догони свою пару»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять в беге
Спортивное упражнение «Попади в цель»
Цель: развивать сноровку, глазомерСамостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Новогодние герои»С Ксюшей, Ваней
Цель: закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение Рассказ В. Даля “Старик - годовик”
Цель: Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.
Строительная игра «Замок Деда Мороза»
Цель: Учить детей согласовывать тему постройки, свои действия с действиями партнеров, закрепить навыки самостоятельного конструирования, предложить обыграть ситуацию
Театрализованная деятельность:игра-драматизация по сюжету «Новогодний огонёк»
Цель: Предложить детям разыграть сценку встречи Деда Мороза с героями из сказок, поддерживать интерес к театрализованной игре
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по лепке: «Новогодний хоровод» с Сашей, Машей, Матвеем.
Цель: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека.
Наблюдение за облаками
Цель: определить зависимость облаков от силы и направления ветра.
П/И «Два Мороза».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Пятница
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Наблюдение из окна: зимнее утро.
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки);
«Что есть на свете круглое?» с Ульяной, Аней,
Цель: Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм.
Обмен новостями : Что интересного вы делали вчера вечером.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1 Изопластика-Самоделкин
Тема: «Ёлочки»
Цель: учить вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги
Оборудование: цветная бумага, клей ножницы
Автор: Швайко стр. 87
2 Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение Экспериментирование со снегом.
Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
П/и «Воробушки и кот»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: Убрать снег, подметание веничками дорожек
Самостоятельная деятельность детей.
И/У «След в след» с Алисой, Ириной, Богданом
Цель: развивать равновесие. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
цель: познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.
Тема: «Аисты» (конструирование из бумаги, коллективная аппликация).
Цель: Учить детей складывать заготовку пополам, обводить шаблон, вырезать фигурку аиста, облака, наклеивать в определенном порядке на общую основу. Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение
Прослушивание музыкальных произведений «Времена года
Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус. формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
С- р. игра «Шоферы» : сюжет «Завал на дороге».
Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам
«Мостики для зайчат» с Лизой К, Лизой Т.
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Наблюдение «Природа зимой»
Цель обобщить и систематизировать представления об осени; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
П/и «Ловишки»
Самостоятельная игровая и двигательная активность.