Надежда Барабонина
Календарный план на сентябрь. Тема недели «Щедрая осень»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
11 сентября
Тема недели «Щедрая осень»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
Публикация «Календарный план на сентябрь, Тема недели „Щедрая осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Утренняя гимнастика №.1 с усложнением
3. Беседа по теме недели. «Мой город Балаково» - Расширять представления детей о малой Родине.
4. Дидактическая игра по теме недели «Доскажи словечко»-
4. Пальчиковая гимнастика «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
О самочувствии детей
1. Познавательное развитие Тема :«Моя малая Родина»- Расширение представлений детей о родном городе; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой –продолжать развивать наблюдательность, умение детей правильно определять и описывать погоду и природные явления.
2. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость.
3. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности
3. 4. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - разучить правила игры Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение З. Александрова «Родина» : развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
2. Закреплять навыки самообслуживания. Совершенствовать умение детей соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
Оформление папки в родительском уголке
по теме недели
«Щедрая осень»
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Зарядка «Пробуждение»
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
3. Строительная игра - Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; Индивидуальная работа
по ФЭМП с Настей Ж., Тоней – развивать умения: считать (отсчитывать из небольшого количества) предметы впределах5: Дидактическая игра
«Собери по размеру» - развивать глазомер
2-ая прогулка 1. Наблюдение за ивой - уточнять понятия «дерево». Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
4. 2. Дидактическая игра- "Сравни".- развивать образное мышление, связную речь
3. Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги", развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Самостоятельная деятельность
детей.
В Т О Р Н И К
12 сентября
Тема недели «Щедрая осень»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
3. Утренняя гимнастика. № 1 с усложнением
4. Дидактическая игра по развитию речи. «Что получится, то и получится» - активизирование речи и мышления
5. Игра малой подвижности «Затейники» - развивать воображение, ловкость. Индивидуальная работа
по рисованию с Егором, Кирилом Л – совершенствовать умение детей закрашивать карандашами, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность
детей.
Выпуск статьи
в родительскую газету
«Интеровирусная инфекция»
нод
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Аппликация Тема : «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
3. ФЗК (улица) №2
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой - познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.
2. Дидактическая игра «Одна семейка» -совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).
5. 3. Труд. Собрать песок вокруг песочницы
6. 4. Подвижная игра «Лохматый пес» - закрепить правила игры, развивать ловкость. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Златой, Азалией - упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. «Господин Ау» Х. Мякеля (перевод с финского Э. Успенского,
2. Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.
Рекомендовать родителям Егора закрепить основные цвета.
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела
3. Хозяйственно-бытовой труд. Поручить постирать салфетки после аппликации - воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Индивидуальная работа
по музыке с Артемом –развивать умение выполнять движение пружинка с поворотом.
Дидактическая игра
на развитие
мелкой моторики «Шнуровка» - продолжать развивать умение детей последовательно и аккуратно продевать шнурок в отверстие.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за березой уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
7. 2. Игра малой подвижности «Сделай фигуру» - развивать воображение.
3. Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги" – совершенствовать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность
детей.
С Р Е Д А
13 сентября
Тема недели «Щедрая осень»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Подготовить материал к занятию - учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий
2. Наблюдение в уголке природы за традесканцией – закрепить название растения; формировать знания детей о способе размножения.
3. Утренняя гимнастика. № 1 с усложнением
4. Беседа об инвентаре, с помощью которого люди выращивают овощи. Активизация словаря (Грабли, мотыга)
5. Пальчиковая игра «Мы капустку рубим-рубим» – развивать мелкую моторику пальцев.
Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей.
Индивидуальные беседы по организационным вопросам.
1. Рисование Тема : Знакомство с акварелью» - ознакомление детей с акварельными красками
2. ФЗК №3
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за транспортом – формировать знания детей о транспорте облегчающим труд людей.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
8. 3. Труд. Собрать листочки березы для аппликации
4. Подвижная игра «Ловишки» - рзвивать двигательную активность детей.
Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Настей Е. ,Лвом - упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
Повышение
педагогической культуры
родителей.
Консультация «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
Познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитывать привычку детей использовать в своей речи слова взаимной вежливости.
3. Ознакомление с народным творчеством «Дымковская игрушка» - Расширять представления детей о народном искусстве.
4. Театрализованная деятельность. Создание теневоо театра «Волк и семеро козлят»- привлекать детей к изготовлению простейших театральных кукол из бумаги. Индивидуальная работа
по аппликации с Настей Ж., Лвом – развивать умение плавно срезать углы. Дидактическая игра
на развитие на развитие зрительных функций. «Найди свой дом» - развивать зрительно поисковую функцию глаз.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за трудом повара – продолжать формировать представление детей о профессии повар.
2. Игра малой подвижности «Съедобное, не съедобное» - развивать мышление, ловкость.
3. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность
детей.
Ч Е Т В Е Р Г
7 сентября
Тема недели «Щедрая осень»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы. Рыхление почвы у растений – формировать представление о уходе за комнатными растениями.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Закрепить понятия семейных отношений; активизация:сестра, брат, сын, дочь.
3. Утренняя гимнастика №1 с усложнением
4. Беседа по экологии «Наши зеленые друзья» - формировать знания детей о деревьях, какую пользу приносят человеку, как нужно беречь деревья.
5. Дидактическая игра по экологии «С чьей ветки детка» - закрепить названия деревьев
6. Игра малой подвижности «Овощи, фрукты» - закрепить классификацию овощей и фруктов. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей.
Индивидуальные
Консультации с родителями Насти Е. рекомендовать, закрепить признаки осени.
1. ФЭМП №2 - Познакомить с понятием «множество». учить составлять множество из разных по качеству элементов: 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
1-ая
прогулка 1. Целевая прогулка на огород – формировать знания детей о работе на огороде осенью; сборе урожая.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» : развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
3. Труд. Сбор семян цветов. : формирование умения и желания трудится сообща. Оборудование: бумажные пакеты.
4. Подвижная игра: «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Каролиной - ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова (Отрывок)
2. Закреплять навыки самообслуживания.
Рекомендовать родителям Каролины Р. Соблюдать режим детского сада
1. Риснование Тема «Космея» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет.
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон».
3. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры Индивидуальная работа
по лепке с Максимом, Златой – совершенствовать умение детей раскатывать пластилин разными способами. Дидактическая игра на сенсорное развитие «Мозаика» - развивать умение составлять узор в соответствии с образцом.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за собакой - научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
2. Игра малой подвижности «Эхо» - развивать слуховое восприятие
3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать ловкость, ориентировкую Самостоятельная деятельность
детей.
П Я Т Н И Ц А
8 сентября
Тема недели «Щедрая осень»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение
2. Настольно- печатная игра «Домино» - развивать умение соблюдать правила игры
3. Утренняя гимнастика. № 1 с усложнением
4. Нравственно – патриотическое воспитание. Закрепить знания детей о символике города Балаково.
5. «Мы капустку рубим-рубим» – развивать мелкую моторику пальцев Индивидуальная работа
по конструированию с
Линой, Ильей – развивать конструктивные навыки детей Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
С родителями о соблюдении детьми правил гигиены
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Ф. З. К №4
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за туманом
: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
2. Дидактическая игра «Подскажи словечко» : закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
3. Труд уборка мусора на участке: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - закрепить правила. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом С., Азалией - Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова - Воспитывать интерес к художественной литературе
Рекомендовать родителям закрепить с детьми материал по теме недели
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Воспитывать стремление соблюдать
3. Итоговое мероприятие по теме недели. Совместное приготовление фруктового салата «Витаминный» Индивидуальная работа по познавательному развитию
Дидактическая игра
на классификацию «Четвертый лишний» -развивать мышление, связную речь.
2-ая прогулка
1. Наблюдение за насекомыми - Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
2. Игра малой подвижности «Кто позвал» - развивать внимание, память.
3. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей