Олеся Лысенко
Календарный план на июнь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на июнь в старшей группе
Основные задачи периода:
1. воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями;
3. формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово, развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Даты июня: 1 июня – День защиты детей, 6 июня – День русского языка, 12 июня – День России, 22 июня – День памяти и скорби.
1 неделя
Понедельник 3 июня Тематическая неделя «День защиты детей»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа с детьми
1 п. д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. Сенсорное развитие. Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой» -учить использовать в строительстве различные кубики
(Исломбек, Дима)
ООД
Прогулка С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Активизировать словарь (Мирра,Элина,вспомнить
Что мы знаем о солнце
2 п. д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. Эксперименты с кока-колой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.
Работа с
родителями Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Буклет «Права детей».
Вторник 4 июня «День русских народных сказок»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Игровая ситуация «Я знаю.». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки.». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.
ООД Рисование с детьми «Моя любимая сказка»
Прогулка Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
2 п. д. Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться. Лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей. Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки.». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Д/и «Одень спортсмена». Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике.
Работа с
родителями Консультация «Закаливание ребёнка».
Среда 5 июня «День Эколога»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Дежурство по группе, столам, в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность. Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение. Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова. Вспомнить игру «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.
Ернар,Ваня,Азалия
ООД
Прогулка Настольная «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений. Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. Мозаика «Собери картину». Цель: поддержать интерес детей к миру искусства. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
2 п. д. Д/и «Угадай профессию». Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей. Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: начать знакомство с произведением. Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья.
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Четверг 6 июня Тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка)
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Беседа с детьми о Дне русского языка. Цель: воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку. Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда. Внесение в библиотеку группы книг со сказками А. С. Пушкина. Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов. Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина, отгадывание загадок. Цель: вспомнить произведения, развивать мышление и смекалку, воспитывать интерес к родному языку. Физкультминутка «Баба Яга». Цель: порадовать детей, разучить игру.
Придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей Д. И. «Угадай сказу по картинкам»
София Ш. Анелия
ООД
Прогулка Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.
Игра-этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
2 п. д. Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ. Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: дать характеристику героям. Внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма.
Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изо-деятельности знания об окружающем мире. Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта.
Работа с
родителями Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».
Пятница 7 июня «День друзей»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны.
Игра «Товарный поезд». Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. Игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух.
Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
.
Рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь
ООД
Прогулка Воспитывающая беседа «Что бы ты попросил у золотой рыбки?». Цель: воспитывать умение анализировать свои желания, развивать нравственные чувства, желание помогать другим. С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов. Игра «Из какой сказки предмет?». Цель: вспомнить произведения А. С. Пушкина, обогащать словарь, развивать грамматический строй речи. Квест по сказкам Пушкина. Цель: закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, прививать интерес к чтению, развитие умения детей работать в команде, воспитывать нравственно-патриотические и эстетические чувства у дошкольников. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
2 п. д. Упражнение «Ветер дует на.». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку. Изготовление книги-самоделки по сказкам Пушкина (по выбору воспитателя). Цель: привлечь детей к рисованию иллюстраций, развивать эстетическое восприятие. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Работа с
родителями Семейная акция «Мы выходим на субботник».
2 неделя
Тематическая неделя «Моя родина – Россия!»
Понедельник 10 июня
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: обогащать знания детей о Родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
ООД
Прогулка С/р игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
2 п. д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачек и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.
Работа с
родителями Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Вторник 11 июня «День России»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д/и «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
ООД
Прогулка Тренинг «Что мы делаем, когда.». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о Родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
2 п. д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение. Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов. Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры.
Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: вспомнить слова, способствовать формированию финансовой грамотности дошкольников.
Работа с
родителями Папка-передвижка «Воспитываем патриота».
Четверг 13 июня «День игр»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. Рабочие листы по развитию внимания, мышления и восприятия. Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли.». Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
ООД
Прогулка Труд на клумбе. Цель: формировать трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдения за насекомыми через лупу». Цель: поддержать познавательный интерес детей. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
П/и разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
2 п. д. Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей. Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию. Рисование «Что мы Родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования. Беседа об Олимпийских чемпионах и российских спортсменах.
Работа с
родителями Литературная страничка «Стихи о России», рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели.
Пятница 14 июня «День ПДД»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
1 п. д. Просмотр мультфильмов о правилах безопасного поведения. Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ООД
Прогулка С/р игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач. Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
2 п. д. Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры. Лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость. Чтение В. Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки. Игра «Рыбачек и рыбки». Цель: повторить правила игры.
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Оформить консультацию «Соблюдаем ПДД»