Любовь Сергеева
Календарный план на 2020–2021 год
▼ Скачать +Заказ
СЕНТЯБРЬ, 4-я НЕДЕЛЯ. Тема «НАШИ ДРУЗЬЯ – ЖИВОТНЫЕ»
Цели деятельности педагога: закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
• Уточнить и расширить знания детей младшей подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным.
Публикация «Календарный план на 2020–2021 год» размещена в разделах
• Закрепить у детей старшей подгруппы представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру
21.09.2020г (понедельник)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Обсуждение с детьми младшей и средней подгрупп
ситуации: «Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как над ней все смеются. А как бы ты поступил?».
2. Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному, друг за другом по кругу в такт барабанной дроби» Дидактическая игра «Что сказали руки?» с детьми средней подгрупп
Цель: закрепить способы выполнения движений от-
дельными частями тела Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цели: воспитывать уважение
к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
2. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой» Упражнение детей Вика Л. Ксюша У. в сравнении групп предметов: стульев, ложек (чашек) в сказке «Три медведя» Дидактическая игра «Запрещено – разрешено» с детьми младшей, средней, подготовительной подгрупп.
Цель: закрепить нравственно-правовые понятия детей.
Краткое содержание. Выкладываются сюжетные картинки с изображением запрещающих ситуаций (ребёнок обижает ребёнка, взрослый выгуливает собаку в песочнице и т. д.) и разрешающих ситуаций (мальчик помогает девочке и т. д.). Детям необходимо рассортировать и прокомментировать карточки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Парное соревнование «Кто быстрее сложит вещи»
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Игра «Угадай, кто позвал?».
Цели: тренировать органы слуха
и активизировать внимание и слуховую память детей.
2. Проблемные ситуации: «Рассмеши друга», «Покажи, как ты грустишь» Работа над звукопроизношением с детьми Костя К. Алеся Р. Создание панно «Ладошки детей нашей группы».
Прогулка
Подвижная игра «Перебежки-догонялки».
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей Развитие координации движений у детей Ксюша У. Артём У.
Рисование мелом на асфальте.
Работа с родителями Посоветовать родителям Степана З. поговорить о домашних животных. (Кто входит в число домашних животных)
22.09.2020г (вторник)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Проблемная беседа
по вопросам: «Какое у тебя настроение? От чего зависит твое настроение?
Почему люди плачут?».
2. Этюд «Покажи, как ты плачешь (радуешься
и т. д.)». Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми Средней подгруппы Дидактическая игра «Подбери бант по цвету».
Цели: закреплять знание основных цветов.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки».
Цели: познакомить с понятиями «облака»
и «тучи»; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе Обучение детей средней подгрупп
сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки. Подвижная игра
«К названному дереву – беги».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Разговор со всеми детьми о соблюдении режима дня «Зачем человеку придерживаться определенного уклада жизни? (В положенное время есть, спать, гулять, играть и пр.)»
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Рассматривание вместе с ребенком его ладошки, пальчиков.
2. Ситуативная беседа: «Какую работу выполняют руки? Пальчики? Что можно делать
ладошкой?», «Сравни ладонь взрослого чело-
века и ребенка».
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с детьми Алеся Р. Стёпа З. Игра «Сложи узор».
Цели: учить действовать с предметами-заместителями: располагать реальные предметы на плоскости в соответствии с расположением их заместителей
Прогулка
Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по вопросам: «Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки). Как можно определить возраст дерева по коре?
(Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.)» Беседа о вежливости с детьми Стёпа З. Ксюша У. Труд на участке: сбор семян цветковых растений (бархатцев, календулы, рудбекии).
23.09.2020г (среда)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Лепка «Угостим ёжика яблоком» детьми младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму – шар. Закрепление точности направления движения у детей старшей подгруппе Игровое упражнение «Скачет лошадка» для детей младшей и средней подгрупп ( дети делятся на пары: один ребёнок надевает «сбрую», а другой управляет «лошадкой».
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за птицами с детьми младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам Упражнение детей Костя К. Миша М. в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Сбор шишек для мишки: «Шишки собираем – мишке помогаем».
Цель: помочь увидеть направленность результатов труда на заботу о животных
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Разучивание пальчиковой гимнастики:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Дидактическая игра
«Чьи детки?».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
2. Дидактическое упражнение «Кто к нам пришел?».
Цель: учить по
звукоподражанию узнавать животных. Игра «Где чей домик?»
с детьми Алеся Р. Вика Л. Лепка на тему «Ёжик»
(туловище из пластилина, иголки – из спичек).
Прогулка
Подвижная игра с детьми
младшей и средней подгрупп «Ты, собачка, не лай!».
2. Наблюдение за собакой с детьми младшей
и средней подгрупп и беседа
по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Обучение ориентировке в пространстве детей средняя подгрупп Лепка из песка «гнёздышка для птички»
Работа с родителями Посоветовать родителям Вероники М. вспомнить правила личной гигиены.
24.09.2020г (четверг)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игра-имитация «Заяц – зайчик».
Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях детей Костя К. Паша З. Аппликация на пластилине из крупы и гороха на тему «Корм для птичек».
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за живым объектом – собакой, кошкой с детьми младшей и средней подгрупп.
Цель: рассмотреть строение, учить отвечать, чем кормят животных, как котёнок играет; дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного Дидактическое упражнение «Оденься правильно на прогулку» с детьми Вика Л. Яна Р. Подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Разучивание ритмической гимнастики:
А в лесу растёт черника, (Поднимаясь на носочках,
Земляника, голубика. руки тянуть вверх, затем плавно
Чтобы ягоду сорвать, опустить, встать на всю ступню.)
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку».
Цель: развивать самостоятельно надевать носки. Подвижная игра «Лошадки» с детьми средней подгруппы Настольно-печатная игра «Где чья мама?».
Прогулка
Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками. Упражнение детей младшей и средняя подгрупп в равновесии при ходьбе из обруча в обруч. Игра-имитация «Зайчата и бельчата».
Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
25.09.2020г (пятница)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Наблюдение за животным
(кошкой, ежом, хомяком и
т. д.).
Цель: дать представление о том, как вести себя рядом
с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии
в адрес животных Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Даша К. Алеся Р.
Цель: учить надевать обувь
на правую и левую ногу Дидактическая игра «На бабушкином дворе».
Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах, способах ухода за ними
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение со всеми детьми за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края.
2. Развивающая образовательная ситуация «Лошадка и собачка возят опавшие листья».
Цель: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Помощь детям средняя подгруппы
в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» Строительство загонов для игрушек-животных с детьми младшей, средней подгруппы
Цель: закрепить умение создавать постройки разной величины и обыгрывать их
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми о работе дежурных
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Рисование на тему «Ежик».
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию, к использованию нетрадиционных техник рисования; учить изображать ежика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки Индивидуальное задание ребёнку Яна Р. «Найди не такую фигуру, как у меня» Игра «Зоопарк».
(Одни дети садятся в обручи- «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.)
Прогулка
Подвижные игры с детьми младшей и средней подгруппы:
• «Кошка с котятами».
Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
• «Курочка-хохлатка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
2. Упражнение «Как
мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку прежде чем надеть их Индивидуальное задание ребёнку Костя К. Ксюша У. «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, сзади, впереди»
Сюжетно-ролевая игра детей младшей и средней подгрупп «Добрый доктор Айболит».
Работа с родителями Посоветовать родителям Кости К. вспомнить правила личной гигиены
28.09.2020г (понедельник)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Предложение детям рассказать куклам
(или другим игрушкам, как хорошо в детском саду, что детям нравится в детском саду, чем они там занимаются Напоминание правил
обращения с растениями при уходе за ними детям
Задание ребёнку Стёпа З. «Соедини рисунок по точками заштрихуй
его» Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за ветром со всеми детьми.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе,
о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) Обучение детей Алеся Р. Вика Л. игре в классики, нарисованные на асфальте. Рисование детьми младшей
подгруппы палочкой на песке различных линий.
2. Подвижная игра детей младшей и средней подгрупп «Быстро в домик».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду» со всеми детьми; оказание старшими детьми помощи младшим детям.
Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Обучение соблюдению элементарных
правил поведения
в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа. Задание ребёнку
Костя К.
«Вырежи по контуру» Работа с раскрасками по теме «Школа».
Лепка школьных принадлежностей.
Прогулка
Наблюдение с детьми
средней подгруппы за вечерним солнцем, закатом солнца, слиянием с земной поверхностью, рассеиванием солнечного света.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст Упражнение детей Вика Л. Костя К. в счёте в прямом и обратном порядке
Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его.
29.09.2020г (вторник)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Проблемная беседа
по вопросам: «Какое у тебя настроение? От чего зависит твое настроение?
Почему люди плачут?».
2. Этюд «Покажи, как ты плачешь (радуешься
и т. д.)». Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми средней подгруппы Дидактическая игра «Подбери бант по цвету».
Цели: закреплять знание основных цветов.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки».
Цели: познакомить с понятиями «облака»
и «тучи»; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе Обучение детей средней подгрупп
сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки. Подвижная игра
«К названному дереву – беги».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Разговор со всеми детьми о соблюдении режима дня «Зачем человеку придерживаться определенного уклада жизни? (В положенное время есть, спать, гулять, играть и пр.)»
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Рассматривание вместе с ребенком его ладошки, пальчиков.
2. Ситуативная беседа: «Какую работу выполняют руки? Пальчики? Что можно делать ладошкой?», «Сравни ладонь взрослого человека и ребенка».
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с детьми Алеся Р. Костя К. Игра «Сложи узор».
Цели: учить действовать с предметами-заместителями: располагать реальные предметы на плоскости в соответствии с расположением их заместителей
Прогулка
Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по вопросам: «Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки). Как можно определить возраст дерева по коре?
(Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.)» Беседа о вежливости с детьми Стёпа З. Ксюша У. Труд на участке: сбор семян цветковых растений (бархатцев, календулы, рудбекии).
30.09.2020г (среда)
Режим Формы организации детской-взрослой (партнёрской) деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Лепка «Угостим ёжика яблоком» детьми младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина
(пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму – шар. Закрепление точности направления движения
у детей Вика Л. Паша З. Игровое упражнение «Скачет лошадка» для детей младшей и средней подгрупп ( дети делятся на пары: один ребёнок надевает «сбрую», а другой управляет «лошадкой».
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка Наблюдение за птицами с детьми младшей и средней подгрупп.
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам Упражнение детей Костя К. Яна Р. в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Сбор шишек для мишки: «Шишки собираем – мишке помогаем».
Цель: помочь увидеть направленность результатов труда на заботу о животных
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Разучивание пальчиковой гимнастики:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Вечер Дидактическая игра
«Чьи детки?».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
2. Дидактическое упражнение «Кто к нам пришел?».
Цель: побуждать по
звукоподражанию узнавать животных. Игра «Где чей домик?»
с детьми Алеся Р. Вика Л. Лепка на тему «Ёжик»
(туловище из пластилина, иголки – из спичек).
Прогулка
Подвижная игра с детьми
младшей и средней подгрупп «Ты, собачка, не лай!».
2. Наблюдение за собакой с детьми младшей
и средней подгрупп и беседа
по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Обучение ориентировке в пространстве детей средняя подгрупп Лепка из песка «гнёздышка для птички»
Работа с родителями Посоветовать всем родителям дошкольной группы просмотреть правила личной гигиены.