Татьяна Лебедева
Календарный план на один день
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы на день.
Тема:Одежда, Головные уборы. Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде и головных уборах___ Итоговое мероприятие: «Путешествие в прошлое одежды»
Дата
Организованная-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
31.10. 2016 Понедельник Индивидуальная работа по развитию художественного творчества:
Обводка «Одежда» совершенствовать технику обвода.
С Владой, Кириллом.
Публикация «Календарный план на один день» размещена в разделах
Дидактическая игра по РЭМП «Больше - меньше». Задачи: Развивать умение детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. С Вовой, Алисой.
Пальчиковая гимнастика: «Аленка–маленка» Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.
Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования. Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения. Организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Дежурство в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, рассказать, что можно определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).
Игровая ситуация «Как вести себя за столом» Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Предложить детям для рассматривания образцы тканей, выяснение из чего они состоят.
Продолжать знакомить с разнообразием тканей
Рассматривание различной одежды.
Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов
Сюжетно-ролевые игры детей по выбору, способствующие развитию умения подбирать и использовать атрибуты, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, обогащать связную речь.
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом. По плану логопеда.
2. Ознакомление с окружающим миром. тема: Одежда – это интересно. Задачи: Подвести детей к дифференциации понятий: одежда, головные уборы. уточнить составляющие каждой группы, пользуясь понятием обобщение, стимулировать умения классифицировать одежду и головные уборы, используя ассоциативные картинки: снежинка – зимняя, мяч –спортивная, ребенок – детская и т. д. Познакомить с профессиями людей занятых изготовлением одежды, гловныхуборов6ткач,модельер, раскройщик, швея, и инструментами необходимыми каждому. Закрепит знания детей о значении в жизни человека. Активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме. Поощрять использовать в речи сенсомоторный чувственный опыт для решения проблемных задач :что можно сшить из угаданной наощупь ткани. Способствовать развитию ассоциативного мышления.
Воспитывать интерес к окружающему, чувства уважения к людям изготавливающим одежду, головные уборы. Средства: иллюстративный материал,
ассоциативные рисунки по видам одежды, иллюстрации с одеждой прошлого, профессиями людей. Способы: игра «Назови одним словом» физминутка, Игра «Что с чем?», Показ моделей одежды, рассказ воспитателя «Откуда пришла одежда» , игры: «Расхвали», «Кто больше подберет слов?», «Назови ткань», «Кому что?»,
3 Физическая культура. Задачи: Отрабатывать ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски; упражнять в бросках мяча двумя руками от груди друг другу; закреплять прыжки на двух ногах через шнуры прямо, боком. Средства: отрывки литературных произведений, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ. общеразвивающие упражнения, задания разной степени сложности, подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог.
4. Занятие с педагогом –психологом.
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. С Верой, Егором.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. упражнять Сашу,Вику в прыжках на одной ноге.
Упражнять Сашу, Тимура в использовании ранее освоенных действий с мячом. в игровом упражнении «Передай мяч» Задачи: Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов
Наблюдение за погодой Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулкиПодвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. С Владой, Тимуром.
Предложить детям пуговицы, крючки, молнии, замки. Тренировать мелкую моторику рук. С Оишей,Егором
Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности
Чтение рассказа Ушинского К. А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.
Дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.
Игра «Мы художники»» Рисуем ткань» предложить детям печатки, трафареты одежды для того чтобы придумать ткань для одежды развивать ассоциативное мышление.
Рассматривание лоскутков ткани
Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
Самостоятельная музыкальная деятельность детей, способствующая развитию умений передавать с помощью движений эмоционально-образное содержание музыкального произведения, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Прогулка Наблюдение: осенний ветер.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.
Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз.